Путешествие – квест «День защиты детей!»
Цель: Cоздать благоприятную праздничную атмосферу, положительный эмоциональный фон общения детей со сверстниками, условия для развития двигательной активности детей.
Задачи:
- Создание праздничной атмосферы;
- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;
- Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.
Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь, спасательный круг, карта, сундук с сюрпризом, пазлы «Солнце», изображение солнца с разноцветными лучами.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Что сегодня за праздник такой, кто знает?
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Ведущий: Наступило лето, а значит вы вместе с родителями отправитесь на отдых: по нашей огромной стране и за ее пределы. А что путешественники должны знать и уметь?
Ответы детей (знать свое имя отчество фамилию, не разговаривать с незнакомыми и подозрительными людьми, домашний адрес, правила поведения, уметь оказать первую помощь, ориентироваться на местности по карте...)
Ведущий: Молодцы, вы многое знаете, а как вы можете применять свои знания, мы сегодня проверим. Ребята, я нашла карту, где зарыт сундук сокровищ старого пирата, но карта такая старая, что распалась на кусочки. Старый пират приготовил вам задания, каждое из которых спрятано, а дорогу к этим заданиям укажет карта. В конце пути вас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нужно выполнить все задания. После выполнения каждого вы получите часть карты, собрав всю карту, вы найдете место, где ждет вас сундук сокровищ. Готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Заданий много, а выполнить их необходимо без ошибок.
Ведущий: Предлагаю разделиться на 2 команды.
(дети делятся на две команды, каждый командир со своей командой получает карту заданий и дети отправляются по маршруту к месту выполнения первого задания).
Ведущий: Итак, вижу, команды готовы.
Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети: Солнце
Ведущий: Молодцы, это солнце! Но, это было не задание, а разминка. Посмотрите перед вами конверты. Давайте посмотрим, что внутри?
(дети открывают конверты, внутри пазлы)
Ведущий: Ребята, что внутри?
Дети: Пазлы!
Ведущий: Давайте соберем и посмотрим, что получится у каждой команды!
(дети собирают пазл на асфальте, у команд получается картинка – солнышка)
Ведущий: Итак, молодцы! Справились с первым заданием. Вот держите кусочек карты.
Ведущий: А теперь посмотрим, как вы умеете считать. Необходимо будет посчитать, у солнышка очень много лучиков и все они разные. Нужно поставить лучики, каждый на своё место. Готовы! Начали.
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот держите кусочек карты.
Ведущий: Следующее задание для командиров.
(командиры готовы?)
«Лекарь»
Ведущий: Вся ваша команда, заболела. Лекарь находится далеко, на острове. Вам нужно перевезти всю свою, больную, команду к лекарю. Вот спасательный круг, на нем вы и будете перевозить, по одному, на остров, свою команду. Командиры готовы?
Тогда, в путь.
(командиры, по сигналу, перевозят на остров всех членов команды, по одному).
Ведущий: Молодцы, наши командиры. Перевезли к лекарю всю свою команду. И вы получаете кусочек карты.
Ведущий: Следующее испытание. Все команды у нас здоровы. Сильны и рвутся на встречу приключениям.
"Полоса препятствий"
Прохождение полосы препятствий на спортивной площадке.
Оборудование: дуги, кегли, маты, канат, обручи, лестницы и т.д.)
Ведущий: (читает задание)
Кольца, лесенки, турник.
Заниматься ты привык.
Подтянись и отожмись,
По канату заберись.
Руки наши – цепкие!
Ноги наши – быстрые!
Тренироваться каждый день.
Лазать, прыгать нам не лень.
(дети выполняют спортивные задания на полосе препятствий)
Ведущий: Молодцы ребята, вот вам часть карты. Впереди последнее задание, финишная прямая.
Ведущий: Смотрите ребята, перед нами большая река. А вот моста, что – то я не вижу, только досточки какие – то. Как же мы переправимся на другую сторону реки?
Дети: Построим переправу, мост.
Ведущий: Да, точно. Какие вы сообразительные. У меня здесь есть вот такие дощечки, как вы думаете, они подойдут нам, что бы построить мост.
Дети: Да! Отлично подойдут.
Ведущий: Тогда, по сигналу, обе команды начнут строить свои мосты – переправы. Готовы? Начали!
(Дети из картонных дощечек строят мост.)
Ведущий: Ура! Победа! Вы справились с заданием. Мосты получились красивые и прочные.
(Дети получают последнюю часть большой карты, иду на центральную площадку.)
Обе команды собирают карту из частей. На ней отмечено место, где спрятан подарок.
Звучит песня Барбариков «Дружба».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее приключение, мы с вами отыскали сундук с сокровищами старого пирата. Но лето – это пора множества приключений и я желаю вам «Удачи» в ваших дальнейших приключениях. До свидания, друзья!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.