Сценарий на Всемирный день здоровья «Путешествие белого журавлика»
«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Кретмен.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержка в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одна из причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Совместное занятие создаёт атмосферу праздника, положительные эмоции, родители увидят и узнают работу детского сада по физическому развитию детей. Обеспечит преемственность методов и приёмов воспитания в семье и в детском саду.
Цель: пропаганда здорового активного образа жизни.
Задачи:
- Развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость;
- Учить детей сохранять равновесие на ограниченной и возвышенной площади; спрыгивать с высоты;
- Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега, прыжков. В метании в горизонтальную цель, в выполнении акробатических упражнений;
- Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях
Атрибуты для занятия
- Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, дуги – 4 шт.
- Кубы – 5 шт., корзины -2 шт., кубики – 30 шт., покрывало – 1 шт..
- Ребристая доска – 1 шт.
Ход занятия
Вводная часть
Построение в шеренгу детей, родителей.
Подражательные движения:
- «мышка»: ходьба семенящим шагом на носках в колонне по одному, руки на поясе (6– 8 сек.)
- «Цыплёнок»: ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны (6-8 сек.)
- «мишка косолапый»: ходьба на внешней стороне стопы, руки согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони у груди (6-8 сек.)
- «лошадка»: ходьба с высоким подниманием колен (8 сек.)
- «жучок»: исходное положение – сидя на полу, руки за спиной, ноги согнуты в коленях. Сгибая и разгибая ноги, продвигаться вперёд (10 сек.)
- «Зайчик»: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (8 сек.)
Медленный бег с изменением направления по сигналу (1.5 мин.)
Ходьба (10 сек.)
Дыхательное упражнение «Большие и маленькие». Исходное положение: основная стойка, руки внизу. 1 –руки вверх –вдох, 2 – присесть– выдох. (6 раз)
Основная часть
Перестроение детей и родителей в круг.
Общеразвивающие упражнения «Большое путешествие Миланы».
(Родители выполняют вместе с детьми)
Жила – была девочка Милана. Она мечтала отправиться в путешествие. И вот однажды Мила встретила добрую волшебницу, которая превратила её в красивую птицу – белого журавлика «превращение»: исходное положение: сидя, ноги скрёстно, руки внизу. 1-2-3 – руки вытянуть вперёд, сжимая и разжимая кисти рук, говорят слово «Чур» на выдохе. 4 – исходное положение (4 раза)
«Цапля летит». исходное положение: то же 1-2-3– взмахи прямыми руками вверх, вниз, произнося «Курлы» – кричит журавль (6 раз)
Пролетая над лесом журавль увидел лесорубов. которые рубили лес.
Исходное положение: стоя. ноги на ширине плеч, руки соединены в кулак. 1– наклонить туловище вперёд, руки вниз произнести «ух !» на выдохе. 2– исходное положение (5-6 раз)
Белый журавль полетел дальше и увидел спортсменов – велосипедистов, которые соревновались.
«велосипедист»: исходное положение: лёжа на спине, руки за головой. Круговые вращения ногами – ускоряя и замедляя вращение (2 раза по 8 – 10 раз).
Но вдруг начался дождь и журавлю пришлось спрятаться под деревом.
«дождь». Исходное положение: сидя, ноги вместе. Похлопывание ладонями рук своего тела. Сначала медленно (небольшие капли долетали до земли, а затем дождь шёл всё сильнее – частое похлопывание ладонями по телу и ногам, рукам 8– 10 сек.)
Дождь закончился, выглянуло солнце. Журавль очень обрадовался.
«Я на солнышке лежу». Исходное положение: лёжа на животе, руки согнуты в локтях на полу. Поочерёдное сгибание и разгибание ног (8 раз). Вместе с журавликом солнышку радовались все лесные жители, но больше всех – зайцы.
Прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу (2-3 раза по 6 прыжков).
Но вдруг девочка почувствовала, что кто то коснулся её лица. Она открыла глаза и увидела любимое лицо мамы. Оказывается, это путешествие ей приснилось. Нужно было вставать и идти в детский сад к ребятам.
«Потягивание» исходное положение: лёжа на спине, руки вверх, ноги вместе. Потянутся (3 сек.) и расслабится (4-5 сек.). повторить 4 раза.
Основные движения
Выполняются поточно по кругу (7– 8 раз). Дети и родители расставляют спортивное оборудование по залу.
- Ходьба на носках с высоким подниманием коленей по скамейке. руки в стороны. Голову держать прямо, смотреть вперёд, мягко спрыгнуть со скамейки на мат. Взрослый страхует детей и следит за правильностью выполнения движений.
- Переход скуба на куб (высота кубов – 15. 20, 30 см.) Кубы стоят на расстоянии 15 – 20 см друг от друга. Взрослый страхует детей.
- Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)
- Игровое упражнение «Попади в корзину». Исходное положение: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вперёд (прицеливание). Замах: 1– поворот в сторону мишени, наклон туловища вперёд, бросок с силой, 2 – попадание в цель. Дети бросают кубик правой рукой в корзину, которая расположена от них на расстоянии 2 метров. Взрослый следит за правильностью выполнения метания в горизонтальную цель.
- Чередование подлезания под дугу 9 высота 60 см) боком, не касаясь руками пола, и перешагивание через дугу (высота 30 см), стоя к ней боком, с поочерёдным переносом прямых ног. Взрослый следит за правильностью выполнения упражнений.
- «Зайчик». Ребёнок стоит на четвереньках. Взрослый обхватывает его за пояс и помогает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну. потом вторую, затем две одновременно). На мгновение ребёнок опирается только на руки (с помощью взрослого)
Родители и дети играют вместе.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Медленный бег по залу под музыку между расставленным оборудованием. С окончанием музыки нужно встать на любой предмет. Сделавший это последним – проигрывает (3 раза)
Подвижная игра «Ловушка с ленточками»
Водящий должен вытащить ленточку у убегающего. Потерявший ленточку берёт другую и вступает в игру. Водящий выбирается из числа детей и взрослых (3-4 раза)
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Антошка»
Взрослые и дети стоят в кругу, шагая на месте и поизносят:
Антошка – картошка, костяная ножка,
Сам с вершок, голова с горшок.
Затем все играющие поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза, а воспитатель накрывает покрывалом одного ребёнка, который садится на корточки. По команде «Повернитесь!» играющие поворачиваются лицом в круг и открывают глаза. Воспитатель задаёт вопрос: «Кого не стало ?» Играющие должны назвать имя ребёнка, спрятанного под покрывалом. После того, как будет названо имя спрятанного ребёнка, можно спросить, во что был одет, какого цвета шорты, футболка т т., д. (2– 3 раза)
«Найди домик по цвету ленты» (подвижная игра)
Дети держат ленточки разных цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный) в руках и бегают врассыпную под музыку. Воспитатель быстро раскладывает 4 разноцветных круга по залу. По окончании музыки нужно найти домик, цвет которого совпадает с цветом ленточки. Дети образуют круг у домика, взявшись за руки (3 раза)
Воспитатель: Вот мы посоревновались, пошутили, посмеялись
Силу, ловкость показали и сноровку доказали.
Этой встрече все мы рады,
Нам встречаться чаще нужно,
Что бы все мы жили дружно.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения. Объявляю круг почёта. Давайте все порадуемся за наши дружные спортивные семьи. До новых встреч.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.