Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций
Учащиеся должны знать признаки потенциальной жертвы и уверенного в себе человека; уметь правильно действовать в конфликтной ситуации.
Рассказать о признаках потенциальной жертвы и уверенного в себе человека, научить обучающихся правильно действовать в конфликтной ситуации.
Лекция, проверка знаний учащихся, контроль знаний, работа с интерактивными схемами, итоговый опрос, практическое задание.
Жертва, группа риска, самозащита, уверенность в себе, конфликтная ситуация, бдительность, самозащита покупателя.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | В начале урока учитель задаёт учащимся вопросы по пройденной теме, называет цели и задачи данного урока. |
2 | 2. Изучение нового материала | Обсуждение терминов урока, на занятии целесообразно практически отрабатывать навыки уверенного поведения в различных конфликтных ситуациях и пути выхода из этих ситуаций. |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | Существует техника тренировки уверенности в себе, получившая название «заезженная пластинка». Если конфликт неизбежен, стоит попробовать снять напряжение, достигнуть взаимоприемлемого решения. Учащиеся знакомятся с действиями при встрече с хулиганами, благодаря которым можно избежать неприятных ситуаций или минимизировать их последствия. |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | Учащиеся выполняют задания для закрепления изученного материала. |
5 | 5. Итоговое задание | Учащиеся выполняют практические задания с напарником, который будет оценивать, насколько натурально и убедительно выполнено задание. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель даёт комментарии по выполнению домашнего задания. |