Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика
Дать общие сведения об асептике и антисептике, рассмотреть виды ран.
- Рассмотреть общую классификацию ран.
- Изучить характеристику средств и методов, предназначенных для предотвращения инфицирования ран и ускорения их заживления.
- Лекция-беседа, просмотр и обсуждение обучающих слайд-шоу.
- Рана, классификация ран, антисептика, антисептические средства, асептика, асептическая повязка, стерилизация для предупреждений инфекционных осложнений.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть. Введение в тему урока | Приветствие. Проверка домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения предыдущей темы. Определение актуальности изучаемой темы. Постановка учебных задач. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполнение интерактивного задания. Учащиеся вспоминают виды кровотечений и способы временной остановки кровотечений. |
3 | 3. Этап изучения нового материала | Вводное слово учителя. Понятие о ране. Классификация ран в зависимости от условий возникновения, механизма нанесения, вида ранящего предмета и характера повреждения. Работа с интерактивной схемой. Первая помощь при ранении. Раны, при которых обязательно следует выполнить необходимые мероприятия по предотвращению их инфицирования. Понятие об антисептике. Виды антисептики и их краткая характеристика. Наиболее доступные и распространённые антисептические средства. Понятие об асептике. Асептические повязки. Стерилизация при различных хирургических манипуляциях. |
4 | 4. Осмысление. Обобщение | Работа с интерактивными схемами, обобщающими материал оказания первой помощи при ранении. |
5 | 5. Итоговое задание. Рефлексия | Выполнение интерактивных заданий на закрепление пройденного материала. Рефлексия. - Что нового я узнал для себя? - Материал урока заставил меня задуматься о… |
6 | 6. Подведение итогов | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, дает рекомендации по выполнению домашнего задания. |