Проект "Добро - счастье в наших руках"
Что такое добро и благотворительность - многие знают, а что такое «Добро» глазами ребенка с ЗПР (ОВЗ)?
Тип проекта: информационно-практический.
Актуальность выбранной темы (с точки зрения педагогов)
В настоящее время все чаще встречаются дети с ОВЗ, у которых недостаточно сформирована способность к эстетическому восприятию окружающего мира. У них значительно ослаблены «социально-коммуникативные возможности личности», низкая потребность в общении. Ребенок с ОВЗ с трудом выделяет сверстника в качестве объекта для взаимодействия, длительное время усваивает правила поведения, не проявляет инициативы. Поэтому проблема социальной адаптации детей с ОВЗ приобретает особую значимость.
И наша группа не исключение.
Дети нашей группы опрятны, красивы, жизнерадостны, но они держатся обособленно, скрытно, сторонятся и огораживаются от взрослых и сверстников. Они не всегда принимают помощь со стороны на занятиях и в игре. Но встречаются и такие ребята, которые отзывчивы, доброжелательны, дружелюбны. Эти дети не всегда понимают обращенную речь и инструкцию. Каждый из этих детей уникален.
Нам, педагогам, очень захотелось объединить детей к совместному делу, вовлечь в игру, включить в работу родителей.
Виду всех особенностей, работая с планами, программами, мы сделали акцент на одной из областей «Социально-коммуникативное развитие». Поработав с литературой, мы взяли за основу песню из мультипликационного фильма про кота Леопольда.
Песня Кота Леопольда – если добрый ты...
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Цель: дать представление детям понятия «Добро» и «Добрые поступки». Мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
- Формировать познавательные и коммуникативные умения, уважение к окружающим взрослым и сверстникам;
- Дать представление детям о добрых поступках;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Закреплять знания правил вежливого общения;
- Воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу;
- Привлекать детей и родителей к созданию поделок, игрушек «Подари Добро», воспитывать трудолюбие;
- Развивать интерес к чтению художественной литературы;
- Развивать игровые умения детей в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и театрализованных играх;
- Развивать познавательную активность;
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе осуществления проекта.
Участники проекта: дети разновозрастной группы 4-6 лет с ОВЗ (с ЗПР), воспитатели, педагоги, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 2017-2018 учебный год.
Продукт проектной деятельности: Мультимедийная книга: «Добро – счастье в наших руках»
Формы работы с родителями:
- Опрос родителей: «Что такое добро, благотворительность?».
- Консультация родителей: «Добро – счастье в наших руках».
- Просмотр мультипликационных фильмов о Добре.
- Изготовление сувениров на благотворительные выставки.
Содержание работы над проектом
I этап.
- Анализ особенностей детей.
- Изучение литературы по теме.
- Постановка цели и задач по проекту.
- Составление плана.
II этап.
- Опрос, анкетирование родителей: «Что такое добро, благотворительность?»
- Консультация родителей «Добро – счастье в наших руках»
- Подборка и знакомство детей с художественной литературой «Мир добрых сказок»
- Рекомендации родителям: сходить на прогулку в парк, лес, посетить питомник, конюшню в Ново-Переделкино.
- Изготовление кормушек, посадка деревьев на территории района «Ново-Переделкино», изготовление сувениров на благотворительные выставки.
III этап.
- Создание проблемных ситуаций (обсуждение «плохих» и «хороших» поступков).
- Знакомство детей с «Миром добрых сказок»
- Беседы по картинкам «Уроки доброты»
- Трудовая деятельность в группе и на площадке (поручения)
- Кормление птиц на территории сада
- Помощь на огороде детского сада
- Посадка цветов и деревьев на территории района «Ново-Переделкино»
При работе над проектом, мы придерживаемся методических требований с учетом всех психофизических и возрастных особенностей наших детей:
- занятия проводятся поэтапно, уделяя особое внимание интересам и пожеланиям ребёнка;
- каждое упражнение обыгрывается с учётом аффективных интересов ребёнка;
- обязательно чёткое планирование и постепенное формирование стереотипа занятий, соблюдение определённой последовательности занятий;
- игровые задания предполагают использование материала аффективно значимого для ребёнка.
Ожидаемый результат:
- Умение совершать добрые дела.
- Умение вступать в контакт со сверстниками и педагогами, родителями.
- Умение пользоваться вежливыми словами, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Краткий конспект комбинированного занятия в группе КРО
Цель: Познакомить с понятиями «Добро», «Добрые дела».
Задачи:
- Дать представление детям о добре и добрых поступках;
- Обогащать словарный запас по теме;
- Развивать представление о дружбе и помощи друг другу;
- Формировать интерес к достижению совместного результата;
- Развивать творческий интерес;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять навыки отщипывания кусочка теста от большого куска;
- Применять ранее изученные приемы (раскатывание, вдавливание, скручивание в жгутик и т.д.);
- Развивать самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Анкетирование и консультирование родителей по теме «Добро – счастье в наших руках», «Благотворительность»; домашнее чтение С.Я.Маршак «Что такое хорошо, что такое плохо», просмотр мультфильма Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»; чтение художественной литературы о взаимопомощи в группе (В.Сутеев «Цыпленок и утенок»), сюжетно-ролевая игра «Больница», настольно-печатная игра «Мир эмоций».
Оборудование: Костюм кота Леопольда, настольный театр (мальчик с пальчик, дедушка, бабушка, лошадка, лиса, волк, коза, дом, деревья и т.д.), музыкальное сопровождение.
Готовое соленое тесто, доски для лепки, стеки, миски с водой, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, непроливайки, влажные салфетки.
Герои: воспитатель, кот (учитель-дефектолог), Егорушка (учитель-логопед).
Ход
Приветствие: (пальчиковая гимнастика) «Здравствуй, солнце золотое…»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты…» (в группу заходит кот Леопольд)
Кот: Здравствуйте ребята! Я пришел рассказать вам интересные истории о моем друге Егорушке, он очень маленький, но уже большой помощник!
Театрализация отрывка из мультфильма – Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»
Беседа кота Леопольда и Егорушки с детьми:
– Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
– Назовите героев сказки?
Ответы детей.
– Что делал Егорушка?
Ответы детей.
– Давайте вспомним, как он помогал бабушке и дедушке.
Егорушка помогал дедушке рубить дрова |
Поднимают две руки вверх сжатые в кулак и резко опускают их вниз с сильным выдохом (Ух) |
|
Егорушка побежал к бабушке в огород |
Большой и указательный пальчик бегут по ножкам вверх, вниз |
|
Срывал яблоки и бросал в лесу, защищал козу |
То правой, то левой рукой, делают движения «фонарики» – срывают яблоки |
|
Егорушка побежал к дедушке на поле |
Большой и указательный пальчик бегут по ножкам вверх, вниз |
|
Он помог дедушке землю вспахать |
Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Лошадка», по очереди поднимая то правую, то левую ногу (топают). |
– А вы, помогаете своим бабушкам и дедушкам?
Ответы детей.
– А как, и чем вы им помогаете?
Ответы детей.
Егорушка: Какие вы молодцы. Я очень хотел бы порадовать бабушку и дедушку. Но совсем не знаю как. Помогите мне ребята.
Ответы детей.
Кот: Ребята, давайте поможем Егорушке сделать для бабушки и дедушки угощение. Порадуем их пирожками.
(Продуктивная деятельность…)
Мы очень благодарны благотворительной акции «Уроки добра». Так мы можем показать свою работу по формированию социально-эстетических навыков в группе КРО (с ОВЗ). Такая работа ведется педагогами ежедневно.
Уже сейчас мы видим результат.
Видно, как укрепляются отношения между воспитанниками, строится партнерство между ними. Дети выражают свое настроение, бережно относятся ко всему живому, продуктивно взаимодействуют друг с другом, доверяют.
Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение поучаствовать в проектной деятельности. Они посещают парки, скверы, приюты, делают поделки для благотворительной выставки, и с нетерпением ждут весны, чтобы заняться озеленением нашего района.
Что такое добро и благотворительность – многие знают, а что такое «Добро» глазами ребенка с ЗПР (ОВЗ)?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.