Предмет и слово
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет.
— Познакомить со звуковыми схемами слов.
Виды деятельности
Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количественный).
Ключевые понятия
Слово, предложение, схема предложения, предмет, схема слова.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация полученных знаний | Посмотрите на доску. Что изображено? (Схемы предложений.) Сколько предложений? (Два.) Сколько слов в первом предложении? (Два.) Сколько слов во втором предложении? (Три.) Известна ли вам эта иллюстрация? Откуда она? (Обложка букваря.) Составьте предложения по иллюстрации к схемам предложения. 1) |______ ______. 2) |______ ______ ______. (Девочка читает. Дует ветер. Девочка читает книгу. Прилетела божья коровка.) Названия каких предметов встретились в предложениях? |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Рассмотрите иллюстрацию. Какие предметы изображены? Что за листочки прикреплены к каждому предмету? Кто дал названия каждому предмету? |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Послушайте стихотворение А. Кондратьева «В лесу». Спросил я имя у жука. «Не знаю, — был ответ. — Ты не назвал меня пока, И мне названья нет». Потом увидел я цветок На кочке возле пня, И он назвать себя не мог: «Сам назови меня!» Я не затеял с ними спор, Но как же их зовут? А вдруг они и до сих пор Без имени живут! Как вы думаете, у всех ли предметов есть название? |
4 | 4. Первичное усвоение знаний | Посмотрите на доску. Назовите, что вы видите. (Рисунок карандаша и слово карандаш.) Возьмите в руки карандаш. Что вы можете с ним делать? (Дети описывают различные действия.) А что можно сделать с записью? (Стереть, обвести, зачеркнуть,… .) |
5 | 5. Первичное усвоение знаний | Названия предметов мы пока писать не умеем, поэтому будем использовать схемы (модели). Названия каких предметов записаны этими схемами? Докажите. (Лук, слон, крот.) (Лук — 3 звука, 3 кружочка; слон — 4 звука, 4 треугольника; крот — 4 звука, 4 овала.) Физкультминутка |
6 | 6. Первичное усвоение знаний | При записи слова с помощью схемы важно точное количество звуков и знаков. В нашем букваре принято использовать квадраты. Сколько звуков, столько и квадратов. Определите в учебнике названия предметов, записанные с помощью квадратов. (Сыр, волк, груша.) |
7 | 7. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 7, № 1. Назовите предметы. Обведите предмет с самым длинным названием. Раскрасьте предмет с самым коротким названием. |
8 | 8. Первичное закрепление | Назовите предмет. Составьте схему слова. (Труба — инструмент.) Какие ещё трубы вы знаете? |
9 | 9. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 7, № 2. |
10 | 10. Первичное закрепление | Распределите изображения предметов в два столбика, в зависимости от количества звуков в их названиях. шар, жук, нос, рыба, стул, рука |
11 | 11. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 7, № 3. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие затруднения испытали? |