познавательно - игровая программа по формированию элементарных математических представлений область «Познавательное развитие» Тема: «Школа чародейства и волшебства. Философский камень»
Конспект разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, в соответствии с ФГОС ДОУ, для детей подготовительной к школе группы,в количестве 24 ребенка..
Практическое итоговое игровое занятие, разработано для группы (или зал) с интерактивной доской и мультимедийным проектором.
Цель: Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность и чувство взаимопомощи, товарищества.
Задачи:
- Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах20.
- Закреплять знания о последовательности дней недели месяцев года.
- Совершенствовать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям (с использованием блоков Дьенеша).
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, рисование по клеточкам.
- Развитие логического мышление, внимания, воображения.
- Способствовать самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
- Умение работать в команде.
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- «Попасть на платформу, к поезду». Слайд №1
- Назвать дни недели. Слайд № 2
- Рассматривание плана Хогвартса, знаменитую школу чародейства и волшебства и четыре факультета, на которых обучались самые знаменитые волшебники всех времен. Слайд №3, №4
- «Распределяющая шляпа» – деление на команды, с помощью решения и проверки примеров. Слайд №5
- 1 задание для команд – «Времена года и месяцы». Слайд №6
- 2 задание – «Выбор метлы». Слайд №7
- Игра Квиддич. Правила игры и проведение. Слайд №8
- Найти вход, где лежит философский камень. Упражнение на логическое мышление. Проверка – Слайд №9
- Кто охраняет вход? Игра: «Собери пазлы» – Слайд №10
- Спуск по растению. Решение цепочки примеров. Слайд №11
- Найти нужный ключ. Пройти по лабиринту. Слайд №12
- Шахматы (какая фигура поставила мат?) Ориентировка на листе по клеточкам. Слайд №13
- Спасение камня. Расшифровать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов, по их знаково-символическим обозначениям (с использованием блоков Дьенеша). Слайд №14
- Подведение итогов.
Оборудование: Интерактивная доска; мультимедийный проектор; 4 стола для команд; табло на ватмане; кружочки 4-х цветов, для определения баллов; карандаши простые на каждого ребенка; названия факультета (для команд); шляпа бутафорская; карточки с математическими примерами – 24 штуки; метелки с номерами в количестве12 штук; карточки– лабиринты на команду – 4 штуки; обручи для игры – 2 штуки; 6 мячей (завернутый контейнер из под киндера в бумагу) и один снич; номера для жеребьевки; листочки, с нарисованными геометрическими фигурами; пазлы на каждую команду; карточки с цепочкой примеров, на каждого ребенка; конверты с листочками шахматной доски (ориентировка на листе по клеточкам) на каждого ребенка; карта-схема преобразования геометрических фигур (блоки Дьенеша) – 4 штуки; свидетельство посещения «Школы волшебников», на каждого ребенка.
Конспект образовательной ситуации
Дети в группе.
Внимание детей обращается на раскраску «Гарри Потер и философский камень».
Ведущий: Ребята, вы знаете, кто такой Гарри Потер? (Ответ детей)
Гарри оказался волшебником. Он отправился в школу магии и колдовства. Вы хотите посетить эту необычную школу? (Ответ детей)
Итак, чтобы нам попасть в необычную школу, нам нужно выполнить некоторые условия.
(Слайд №1)
Кто помнит, как попасть на платформу 9? (Надо пройти сквозь стену.)
Чтобы пройти, надо назвать дни недели. Можно проходить парами, оказывая помощь другу.
Дети называют дни недели и проходят в зал и садятся на скамейки в центре зала. (Слайд №2) Проверяется правильность названия дней недели.
Ведущий: Добро пожаловать в Хогвартс, знаменитую школу чародейства и волшебства! (Слайд №3)
Вас ждут четыре факультета, на которых обучались самые знаменитые волшебники всех времен – Гриффиндор, Слизерин, Пуффендуй, Когтевран. (Слайд №4)
Новичков в Хогвартсе встречает волшебная распределяющая Шляпа, чтобы определить, кто на какой факультет должен попасть. Вы по очереди возьмете из шляпы записку, решите пример и разойдетесь по своим местам.
Дети решают примеры и расходятся каждый к своим столам.
На столе лежит номер и флаг факультета.
Проверяем, правильно ли вы распределились.
Дети проверяют друг у друга. (Слайд №5)
Каждая ваша победа здесь, в Хогвартсе, будет приносить очки вашему факультету. Факультет, набравший наибольшее количество очков, удостаивается высокой чести — волшебного кубка. Все ваши очки будут заноситься на табло, а проверять правильность ответов и подсчет вы будете сами.
Табло рисуется на ватмане, деля его на 4 факультета (столбцы).
1 задание для команд – «Времена года и месяцы»
Ведущий: Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).
Сколько месяцев в каждом времени года? (Три)
Нужно, каждой команде, распределить месяца по временам года.
Проверяем (Слайд 6)
Какая команда сделала все правильно, получает балл. Прикрепите кружок под свою эмблему, на табло.
2 задание – «Выбор метлы»
(Слайд №7)
Ведущий: В школе чародейства и волшебства каждый ученик имел свой летательный аппарат. Что это за аппарат? (Метла).
Посмотрите, сколько метелок здесь имеется, ваша задача найти свою метлу.
На каждой метле есть определенный номер.
Для этого вы должны договориться, кто под каким номером будет искать номер метлы. Каждый берет листок с лабиринтом, закрашивает свой номер и проходит до своей метлы.
Чья команда выполнила быстро и правильно получает балл.
Игра Квиддич.
(Слайд №8)
Ведущий: Кто-нибудь помнит спортивную игру волшебников? (Ответы детей)
Квиддич — спортивная игра в мире волшебников, в нее играют две команды по семь игроков четырьмя мячами. Вам придется летать на метле, пытаясь уловить один из мячей. Трое охотников пытаются попасть в кольца. Вратарь охраняет эти кольца. В этой игре есть и неуловимый золотой снитч, поймав который игра будет остановлена.
Сейчас у нас тоже будет игра.
Вот игровое поле. Два кольца и по 6 мячей (завернутый контейнер из под киндера в бумагу) и один снич. Чтобы узнать его надо потрясти мяч. Он гремит.
Играют по две команды по 6 человек. Трое летают на метлах вокруг мячей, пока звучит музыка. Потом хватают мяч и летят к охотникам. Передают мяч, а 3 охотника попадают в кольцо. Попавший мяч – балл. Если попался снич, игра заканчивается, и команда побеждает. Она получает еще 2 балла. Жеребьевка – вытягивание номера.
Команды, играющие первые, берут свои метлы, выбирают охотников и расходятся по полю. Другие команды – болельщики. Затем меняются.
Подсчет попавших мячей в конце при подсчете баллов.
Ведущий: Ребята, в этой школе всегда происходят какие – то приключения. Благодаря Гарри Поттеру страшный волшебник Волланд – де– Морт не смог завладеть философским камнем. Гарри прошёл много испытаний и одержал победу. Помните? А хотите, и мы постараемся спасти камень, и не отдать злому волшебнику. Тогда в путь.
Найти вход, где лежит философский камень.
Ведущий: Вход попытается найти каждый. Возьмите листок с геометрическими фигурами и цветные карандаши. Я буду называть зоны, где возможно вход, а вы будете закрашивать их разными цветами.
Каждое задание читается дважды.
Готовы.
Красная зона находится в квадрате, но за кругом и треугольником.
Желтая зона находится в треугольнике и квадрате, но за кругом.
Зеленая зона находится в треугольнике та часть, которая только в кругу.
Оранжевая зона находится в треугольнике, но та часть, которая справа за кругом.
Черная зона находится в том месте, куда входят части всех трех фигур – круга, треугольника и квадрата.
Синяя зона находится только в кругу.
Все зоны раскрашены? Отложили карандаши.
Давай те проверим. (Слайд №9) Какая зона осталась?
(Ответ детей: Зона в квадрате и кругу, под треугольником)
Молодцы! Правильные работы положите на край стола.
Сколько правильных ответов столько очков получает команда.
Кто охраняет вход?
Ведущий: Вход мы нашли, но нам преградил путь, а кто мы узнаем, сложив пазл. Берем конверт и все вместе собираем. (Слайд №10)
Чья команда правильно и первая узнает, кто охраняет вход, получает балл.
Спуск по растению.
Ведущий: Чтобы спуститься по растению, надо каждому решить цепочку примеров. Помочь вам решить помогут счетные палочки и линейка. Проверка. (Слайд 11)
Правильные работы положите на край стола. Сколько правильных ответов столько очков получает команда.
Член команды, прикрепляет кружок под свою эмблему.
Найти нужный ключ.
Ведущий: Задание выполняет вся команда. Найти, какой ключ подойдет к замку, пройдя по лабиринту.
Проверка (Слайд №12).
Кто правильно и быстро выполнит задание, тот получает балл.
Шахматы (какая фигура поставила мат?).
Ведущий: Задание выполняет каждый игрок.
Достаем из конверта листочки с шахматной доской. Надо раскрасить нужную клеточку по образцу. Кто правильно все раскрасит, тот и узнает шахматную фигуру.
Проверка. (Слайд №13).
Правильные работы положите на край стола. Сколько правильных ответов столько очков получает команда.
Каждый раз один из членов команды, прикрепляет кружок под свою эмблему.
Спасение камня.
Ведущий: Вот, наконец, мы подошли к зеркалу, которое отдаст нам камень. Но мы должны при этом не отдать его плохому волшебнику. Волшебник будет применять все свои злые чары, изменяя камень, но мы должны его удержать.
Для этого мы проследим весь путь изменения камня и посмотрим, какой он получится.
Ребята по схеме прослеживают изменения треугольника, который меняет цвет, форму, размер.
Проверка. (Слайд №14).
Подведение итогов.
Подсчет баллов и награждение.
(Дети получают свидетельство посещения «Школы волшебников»)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.