Потому, что, потому, что-всех важнее и дороже в этом мире доброта».
Пояснительная записка к занятию
В последние несколько лет в нашей стране участились случаи подростковой жестокости. Этот «социальный» диагноз нуждается в лечение. Профилактикой агрессивного, жестокого поведения подростков должны стать регулярные «Уроки доброты» в школах, учреждениях дополнительного образования. Мне, как педагогу дополнительного образования с десятилетнем стажем, очевидно, что самый благоприятный возраст для профилактики такого поведения-10-13 лет. Еще одна проблема нашего общества в отношении подростков это то, что мы взращиваем в них инфантильность. Мы привыкли считать, что в 10-13 лет подросток по-сути-ребенок. На практике же, могу сказать, что это уже человек, который имеет свою систему ценностей, рассуждает материально и ему можно и нужно ставить конкретные задачи, ему нужен и важен конкретный результат своей деятельности. Педагог для воспитанника 10-13 лет становиться личным ориентиром на ровне с родителями. Это большая ответственность для педагога, и, если ему есть чем поделится хорошим с воспитанником ,он должен это сделать. Еще одна важная особенность этого возраста– разговор нужно строить на равных. Эти знания и опыт подчерпнуты из практики, и я постаралась учесть это при разработке урока.
Возраст воспитанников:8-11 лет.
Степень вовлеченности в благотворительную деятельность: воспитанники ранее помогали собирать средства для тяжело больного ученика их школы. Длительность занятия: 2часа (30 минут-теоретические сведения, 1 час 30 минут-практическая деятельность).
Цель: Воспитание доброты и отзывчивости в детях, через участие в благотворительных акциях. Привлечение к волонтерской, посильной деятельности подростков.
Задачи:
Развивающие задачи: Продолжать знакомство с различными формами благотворительности и волонтерства ( сбор средств для социально-незащищенных слоев населения; проведение праздников и других мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ), проведение мероприятий-мастер-классов, ярмарок изделий декоративно-прикладного искусства и рукоделия для сбора материальных средств на благотворительные нужды, помощь в ремонте больниц, детских домов , патронаж над больными и одинокими людьми, оказание психологической помощи людям в трудной жизненной ситуации. И тд.
Воспитательные задачи:
- Научить воспитанников обращать внимание на чужую беду и горе и не проходить мимо-
- Воспитывать чувство сострадания и милосердия к окружающим людям
- Воспитывать уважительное отношение к старости и немощи
- Научить находить время на добрые дела
- Дать понятие того, что каждый может, в любую минуту, лишиться здоровья, близких, друзей и тд.
- Профилактика детской и подростковой жестокости-
Обучающие задачи:
- Развивать общение с окружающими-
- Уметь объяснять материал по-теме мастер-класса взрослым и детям-
Прогнозируемый результат. Участие воспитанников в благотворительных ярмарках и мастер-классах.
Материалы для занятия. Видео презентация о формах волонтерства, видео и фото материалы о помощи людям на примере поискового отряда «Лиза-Алерт», волонтерских движениях города Солнечногорска.
Ход занятия
Педагог : Добрый день ребята. Сегодня у нас немного необычное занятие. Мне хотелось бы с вами поговорить о доброте. Что такое для вас понятие «Доброта», в чем проявляется доброта, что значит доброта в вашей жизни. Кто и как помогал Вам в жизненных трудностях?
Воспитанники высказывают свои точки зрения.
Педагог: Вот видите, у каждого из вас свое понятие доброты. Мне бы хотелось поделиться с вами своими представлениями о доброте, о том, что для меня лично значит «доброта». Для меня доброта, это прежде всего, внимание к окружающим, неравнодушное отношение к людям, умение не пройти мимо чужого горя, а остановиться и подумать, чем я могу помочь этому человеку. Я больше трех лет являюсь волонтером молодежного благотворительного фонда «Дари добро». Что же это за фонд и чем он занимается? Фонд организовали молодые люди, которым не все-равно на беды и трудности окружающих. Кому и чем фонд помогает? Фонд помогает собирать вещи и продукты питания нуждающимся семьям, семьям с детьми-инвалидами и матерям-одиночкам, собирает средства гигиены и сладости, одежду для Ленинской больницы города Солнечногорска-последнего приюта одиноких стариков. Ребята-волонтеры делают ремонт в квартирах стариков, матерей-одиночек. Так же, фонд проводит концерты и праздники для стариков Ленинской больницы, игровые программы для детей из неблагополучных семей. Регулярно фондом проводятся благотворительные ярмарки и мастер-классы Солнечногорских мастеров, средства от которых идут на закупку лекарств для нуждающихся, предметов мебели, подарки к праздникам для детей.
Кто-то из вас задастся вопросом: «А для чего это все волонтерам, какая же им от этого польза?»
Педагог. Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Общаясь с волонтерами можно отметить такие ответы: «Я понимаю, что с жизни бывает многое, и что я могу тоже нуждаться в помощи», «Попробовав пару раз помочь, понял, что уже не смогу по-другому, так само получилось», «Убежден, что доброта спасает мир», «Когда я помогаю другим, то испытываю такую радость, что ни с чем не сравнить».
Педагог. Наверное, у вас возникла такая мысль: «Зачем нам все это рассказывают, взрослым помогать легко-они имеют некие средства на это, многое умеют.» На самом деле, возраст в добровольческом деле не главное. Было бы искреннее желание, а способов много. Давайте рассмотрим, чем мы бы могли помогать, в рамках нашего объединения «Наши руки не для скуки». Вы-большие молодцы, вы-творческие люди, многие из Вас –победители и лауреаты художественных конкурсов, занимаетесь в объединении не первый год. Вы умеете расписывать предметы из дерева, стекла, керамики, создавать красивейшие сувениры из других материалов. Да, наверное, это и не весь список ваших талантов. Это значит, что вы, вполне, можете поделиться своими знаниями и умениями с другими людьми-взрослыми и детьми. А что это значит?
Воспитанники: Мы можем проводить благотворительные мастер-классы. Мы можем изготовить сувениры для благотворительной ярмарки.
Педагог: Именно! А на занятиях мы можем подобрать интересный материал для мастер-класса, потренироваться его проводить.
Вы не только окажете, вполне конкретную помощь, благотворительному фонду «Дари Добро», но и приобретете бесценный опыт общения с разными людьми.
Педагог: ближайшая благотворительная ярмарка и мастер-классы состоятся в декабре, в преддверии Нового Года и Рождества. Цель мероприятия: сбор средств для покупки новогодних подарков для детей из неблагополучных семей, подарков для одиноких стариков. Наше занятие подходит к концу, и если у Вас есть какие –то вопросы по теме или предложения, то с радостью их обсудим.
Рефлексия. На следующем занятие две девочки начали подготовку к проведению благотворительного мастер-класса, а остальные ребята– подготовку творческих работ для благотворительной ярмарки.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.