Помощники
Место игровой ситуации: совместная деятельность (группа).
Возрастная группа: Дети четвертого года жизни.
Количество: 8-10детей.
Продолжительность игры: 10 минут.
Цель игры: развитие чувства эмпатии к обитателям живой природы у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательная: учить совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
- Развивающая: развивать мышление, речь, наблюдательность
- Воспитательная: воспитывать в детях умение пожалеть, проявлять заботу.
Методы и приемы: наглядный(рассматривание, показ), словесный (объяснение, показ, вопросы, поощрение), практический (игровой)
Оборудование: птичка, макет веточки дерева, покрывало цветное, пластилин, пшено
Ход игры
В группу влетает птичка и усаживается на ветку, педагог имитирует грустное настроение птички и обращает на нее внимание, спрашивает:
Воспитатель: «Птичка, а почему ты такая грустная?»
Птичка: «Я летала, птенцам, корм добывала, вернулась, а птенцов нет».
Воспитатель:«Ребята, а что же делать? Птичка такая грустная, как поднять настроение птички?»
Дети: «Поиграть с ней».
Воспитатель:«Наши ребята очень любят играть в прятки, сыграй с нами? Я вас спрячу от птички, вы сидите тихо, чтобы она вас не нашла».
Педагог накрывает детей полупрозрачной тканью.
Проводится подвижная игра Прятки»
Птичка:
«Я лечу, лечу, лечу. Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти?
Что же это за гора? Да шевелится она!»
«Птичка» подлетает к детям, заглядывает, чирикает. Дети разбегаются и усаживаются на подушки, которые лежат на полу(игра проводится несколько раз).
Птичка: «Спасибо, ребята, что порадовали меня, поиграли со мной, мне так хорошо и весело стало».
Воспитатель:«Дети, вас много, вам весело играть вместе, а птичка одна. А как мы можем помочь птичке?».
Дети: «Слепить ей птенчиков», «Остаться с нами»
Воспитатель показывает, как лепить птенчиков, затем дети самостоятельно выполняют задание. Осуществляется индивидуальная помощь.
Воспитатель:«Какие чудесные птенчики получились, давайте похлопаем в ладошки, порадуемся и позовем птичку».
Дети: «Птичка лети к нам»
Воспитатель: «Птичка посмотри, сколько у тебя птенчиков».
Птичка: «Спасибо вам ребята, теперь я не одна и мне пора возвращаться обратно. До свидания».
В процессе обыгрывания данной ситуации воспитатель побуждает детей к принятию действии, ставит перед детьми игровые задачи, развивает самостоятельности: «Птичка, а почему ты такая грустная? Как поднять настроение птички? А как мы можем помочь птичке?». В данной ситуации используются такие игровые действия: беседа, диалог; подвижная игра с игрушкой. Игровая ситуация получила два развития – в начале дети играли, чтобы развеселить птичку, а потом слепили ей птенчиков, чтобы она была не одна.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.