«Поле Чудес» по теме « Птицы»
1. Цель и задачи руководства.
Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни пернатых друзей.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- закреплять умение вести себя в соответствие игровым правилам.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- закреплять и обогащать знаний детей о птицах в игровой действительности;
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, памяти, находчивости;
- формировать умение применять знания по игре в соответствии с правилами игры.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
- формировать интерес к эстетической стороне праздничного убранства зала, ведущего – сказочного персонажа «Ворон»; оборудования, наглядного материала и пособия.
Образовательная область: Речевое развитие.
- закреплять умения детей отвечать четко и громко на поставленные вопросы;
- активизировать и расширять словарь по теме " Птицы, " «игровой» словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.
Образовательная область: Физическое развитие.
- Создавать положительные эмоции, способствовать удовлетворению от общей игры.
Место проведения: актовый зал.
Действующие лица: Ведущий – сказочный персонаж Ворон.
Возраст детей: 6-7 лет.
Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, барабан ( волчок со стрелкой), 2 шкатулки, черный ящик, призы участникам и диплом победителю.
2. Подготовка к игре.
Дата |
Изготовление материала, атрибутов |
Обогащение впечатлений |
Март – Апрель |
– Оформление альбомов: «Водоплавающие птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», – Оформление коллажа на тему « Птицы весной», – Сбор наборов открыток о наших пернатых, – Изготовление папки – передвижки «Царство птиц», – Изготовление барабана «Поле Чудес», – Подготовка диплома, призов, – Подбор книг с рассказами и сказками о птицах для оформления выставки в книжном уголке, – Подготовка костюма для Ворона, – Изготовление жетонов для игроков каждого тура. |
– Беседа на тему «Птицы Жигулевского заповедника», – Беседа о культуре поведения в общественных местах, – Беседа на тему «Птичка – невеличка», – Слушание аудиозаписи голосов птиц, – чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичьи разговоры», « Наши птицы», – Дидактические игры «Кто как голос подает», «Четвертый лишний», «Птицы и клювы», «Найди, где чье перышко», «Определи место проживание», «Скажи какой, какая?», – Подвижные игры: « Большая птица», «Тепло, холодно», «Ворон», «Перелетные птицы» – Физкультминутка «Журавленок», – Пальчиковая игра «Воробей», «Кормушка», – Наблюдение за птицами на участке, – Рассматривание энциклопедий «Птицы нашего края». |
Взаимосвязь с родителями:
- Рекомендация просмотра телепередачи «Поле Чудес»;
- Консультация «Как провести прогулку с пользой и интересно»;
- Проведение конкурса «Птицы мира» по технике оригами;
- Просмотр мультфильмов «Оранжевое горлышко», «Высокая горка», «Серая шейка».
3. Схема игрового пространства
(актовый зал)
4. Ход игры
(музыкальное сопровождение, появляется ведущий – Ворон).
А) Ворон – Ведущий:
Птиц весной отпускают на волю,
Путь подальше они улетают.
Пусть в лесу, на лугу или в поле
Как положено, гнезда свивают.
Чтобы осенью сбиться им в стаи,
За леса и моря потянуться.
Чтоб нам вслед им глядеть, провожая,
Чтоб, встречая весной, улыбнуться….
(Ксения Авилова)
1 апреля – Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года.
День птиц время прилёта пернатых с зимовок.
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники. Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в царство птиц. Встреча состоится на игре «Поле Чудес».
Вам предстоит продемонстрировать свои знания, но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой, 2-ой, 3– ей тройки игроков.
Б) Отборочный тур.
Ворон: Игра проходит в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку.
Загадывание загадок:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это.
(Снегири)
Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
Чей клюв похож на сумку для хранения рыбы? (Пеликан)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Кто без нот и без свирели
лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова).
Какая птица умеет раскалывать твердые орехи и выводит птенцов зимой? (Клест)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Определили участников трех туров, детям крепятся жетоны обозначающие каждый тур.
Ворон: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К барабану, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)
Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
– Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок.
– В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
– Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
– Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитывать).
– Если стрелка укажет на сектор «П» , что означает «ПРИЗ », участник должен выбрать приз или игру.
– Если стрелка покажет «Б», что означает «БАНКРОТ», все заработанные очки сгорают, и ход переходит к следующему участнику игры.
– Если стрелка покажет на сектор «О» – ход переходит к следующему участнику.
– Если игрок отгадывает три буквы, то получает возможность выбрать приз из 2 шкатулок.
– Если стрелка укажет на сектор «Д» (Детский) – участник награждается поощрительным призом.
– Крутить барабан можно только один раз.
В) Первый тур.
Представляю участников 1 тура. Наша игра посвящена птицам.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.
Вопрос: Назовите мне самую маленькую птичку ? ( Калибри).
Г) Второй тур.
Представляю участников 2 тура, напоминаю, какой теме посвящена наша игра.
Вопрос: Какая птица несет самые крупные яйца?
(Страус).
Д) Третий тур.
Представляю участников 3 тура, напоминаю правила игры.
Вопрос: Какую птицу называют вестником весны? (Жаворонка).
Е) Игра со зрителями:
«А вы знаете»
- У кого самый красивый хвост?
- У кого самая длинная шея?
- У кого самые длинные ноги?
- У кого самые большие глаза?
- У кого самый длинный клюв?
- Кто лучше всех поёт?
- Кто выше всех летает?
Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!
Ж) Финал
Представляю участников финала.
Вопрос: Какая птица самый хороший сторож? (Гуси).
З) Суперигра:
Вопрос: С какой птицей человек на рыбалку пойдет? (Баклан).
Ворон: Поаплодируем победителю нашей игры!
И) Музыкальный номер, кружка «Веселые нотки».
5. Заключительная часть.
Поздравление всех участников.
(Награждение участников подарками и победителя игры Дипломом)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.