Агрегатные состояния вещества
Цель и задачи урока
Цель: повторить физические особенности в строении и свойствах различных веществ; раскрыть и отработать понятия: дискретное строение вещества, непрерывное и хаотическое движение частиц вещества, внутренняя энергия, плавление и кристаллизация.
Задачи:
- обучающие: сформировать у учащихся на основе молекулярных представлений о строении вещества знания процессов плавления и отвердевания;
- развивающие: развивать умения и навыки объяснять ход графиков плавления и отвердевания кристаллических тел;
- воспитательные: показать объективное проявление изучаемых физических явлений в промышленном и сельскохозяйственном производстве.
Тип урока: введение нового материала.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор; экран.
Структура и ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы.
- Введение нового материала.
- Первичное закрепление при работе с графиками плавления.
- Выполнение практических заданий.
- Формулировка выводов урока.
Таблица. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2 (приложение)) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку |
Организация начала урока |
Подготовка к восприятию |
1 |
2 |
Актуализация знаний |
Модули К-типа (ресурс 1) |
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность (тест) |
Выполнение заданий |
5 |
3 |
Постановка проблемы |
Подведение к теме урока (ресурс 2) |
Задает вопросы учащимся |
Восприятие и анализ проблемы, поставленной учителем |
2 |
4 |
Введение нового материала |
Модули И-типа (ресурсы 3, 4, 5) |
Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации (демонстрация) |
Восприятие информации, сообщаемой и демонстрируемой учителем |
15 |
5 |
Физкультминутка |
|
|
Выполняют комплекс физических упражнений |
4 |
6 |
Первичное закрепление при работе с графиками плавления |
Вопросы учеников |
Отвечает на вопросы учащихся; |
Вопросы учителю; анализ графиков |
6 |
7 |
Выполнение практических заданий |
Модули П-типа (ресурс 6) |
Определяет ЭОР П-типа, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭОР, возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером (различные возможные варианты)) |
Знакомство с заданием |
10 |
8 |
Формулирование выводов урока |
Выводы по уроку |
Формулирует выводы |
Фиксирование выводов |
2 |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.