План- конспект НОД
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающая:
- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).
- Учить воспитанников передавать в рисунках радостное настроение, связанное с приходом зимы.
Развивающая:
- Развивать навыки общения и речь.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- Систематизировать и закреплять знания воспитанников о зиме, обогатить словарь словами «пушинки», «снежинки».
Воспитательная:
- Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел.
- Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
- Художественно-эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
Характеристика группы: по уровню развития.
Оборудование:
- листы бумаги разные по фактуре и размеру;
- гуашь белого и синего цвета;
- ватные палочки;
- салфетки для рук;
- сугробы из ткани;
- снежинки бумажные.
Образовательные ресурсы: Презентация «Зимушка – зима», компьютер, мультимедийное оборудование, аудиозапись « Зимняя мелодия»
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Орг. момент Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! – Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их. |
Дети стоят в кругу приветствуют гостей |
– Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? 2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения). Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия» |
Высказывают свои предположения |
|
– Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Что можно сказать об этой музыке? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму. |
Ответы детей |
|
– Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой? |
Ответы детей. |
|
Организационно-поисковый |
4. Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Тогда давайте собираться в дорогу. |
С интересом рассматривают экран, изображение на экране. |
3.Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (лёгкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена), надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках( точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы. |
Выполняют движения в соответствии с текстом |
|
– Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон) Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка) Мы шагаем по сугробам, |
Выполняют движения в соответствии с текстом |
|
– Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. (Показ презентации «Зимние деревья») – Вы знаете как они называются? – Посмотрите сколько снега, снег искрится на солнышке. – Как можно ещё сказать про снег, какой он? – На что похож? – А вам, ребята нравится на лесной полянке? – Я знаю зимнюю игру про снег, и хочу научить вас играть в неё. |
С интересом рассматривают слайды |
|
5. Игровое упражнение «Снежок» (развитие положительных эмоций, воображения) – Белый снег, – Белый пух – Побелело все вокруг – Пух на шапках – Пух на шубках – Пух на щечках – Пух на губках – Пух, пух, пух! – Как замечательно вы изобразили снег. – Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. (Показ слайда «Следы животных») – Как вы думайте, что это? – Правильно, это следы. Я хочу предложить вам отгадать, кому принадлежат эти следы. |
Дети берут бумажные снежинки и выполняют действия по показу. |
|
6. Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» (расширение кругозора) Детям предлагается отгадать загадку о диком животном, чтобы узнать какой у него след (показ слайдов) – Хожу в пушистой шубке, – Рыжая красавица, – Зимой – белый – Кто зимой холодной, – Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то , что мы видели с вами в лесу, согласны? Тогда в путь: Тропка змейкой под ногами, (Под музыку дети «возвращаются в детский сад») |
Отгадывают загадки |
|
7.Тактильная игра-массаж «Возращение с прогулки» С помощью имитации снимаем штаны, (лёгкое поглаживание ног); кофты(поглаживание рук, живота);снимаем валенки(поглаживание ног от пальцев до колена), шапки( поглаживание головы, легкий массаж, имитация развязывания); растёгиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота) – А теперь я хочу предложить, вам превратиться в художников и нарисовать следы животных. Проходите за столы . Рисовать следы мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать следы, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их. |
Слушают воспитателя и выполняют движения. Ответы детей |
|
8. Пальчиковая игра – массаж «Дружные ребята» Девочки и мальчики. |
Слушают воспитателя и выполняют пальчиковую игру |
|
9.Рисование ватной палочкой «Следы животных» ( развитие положительных эмоций, развитие воображения) – Помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа . -Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были? |
Самостоятельная деятельность: Рисование ватными палочками |
|
Рефлексивно-коррегирующий |
– Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? – Чем она запомнилась. (ответы детей) – Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу – Настроение каково? Во! (показать большой пальчик). – Давайте подарим наше хорошее настроение другим |
Ответы детей. Радуются поощрению. |
Ожидаемый результат:
- Знать: признаки зимы.
- Уметь: отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки
- Иметь: навыки работы с ватными палочками.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.