Урок 1. Сложение рациональных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Свойства сложения чисел на координатной прямой.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В младших классах учащиеся учились складывать числа, предполагая, что эти числа выражают некоторые количества, придавая операции сложения соответствующий содержательный смысл. Эти количества учащийся мог легко представить. Иначе обстоит дело с действиями над рациональными числами. Отсутствие привычной модели затрудняет восприятие учащимися этой темы. Поэтому в учебнике сложение рациональных чисел вводится с помощью координатной прямой. Следует переходить к изучению формальных правил лишь после того, как будет усвоено сложение с помощью геометрической интерпретации. Особое внимание следует уделить сложению чисел с разными знаками. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 952, 953, 954. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2, 4. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 34, № 955, 971. |