Урок 1. Сравнение чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положительного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля, сравнение отрицательного числа и нуля.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Целесообразно перед изучением этой темы повторить сравнение чисел с помощью координатного луча. В первую очередь следует научить сравнивать числа с помощью координатной прямой, и лишь затем использовать для сравнения понятие модуля числа. Учащиеся обычно тяжело усваивают то, что из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больший. Хотя ученики наглядно это и понимают, однако при выполнении упражнений это часто является источником ошибок. В этом параграфе впервые встречаются знаки «≤» и «≥». Поскольку определение нестрогого неравенства в учебнике отдельно не вводится, следует пояснить учащимся смысл нестрогих неравенств и использования знаков «≤» и «≥». |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 919, 921, 923. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
5 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 33, вопросы 1 – 4, № 920, 922, 946. |