Урок 3. Нахождение числа по заданному значению его дроби
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщение и систематизация знаний
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Обобщение и систематизация знаний | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 521, 523, 525, 526, 528, 530, 532. № 528-532. В решении этих задач используется так называемый «метод решения с конца». Проиллюстрируем его на примере задачи 528. Из условия задачи следует, что 35 сольдо составляют 7/18 денег, оставшихся после покупки учебников. Тогда после покупки учебников осталось 35:(7/18)=90 (сольдо), что составляет 15/28 всех денег, которые были у Буратино. Тогда искомая сумма равна 90:(15/28)=168 (сольдо). Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | |
4 | Повторение | |
5 | Рефлексия учебной деятельности | |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 15, № 522, 524, 527, 529, 531. |