Основные неинфекционные заболевания
Познакомить учащихся с наиболее распространёнными и опасными неинфекционными заболеваниями.
- Выявить причины основных неинфекционных заболеваний.
- Изучить профилактические мероприятия по предупреждению неинфекционных заболеваний.
- Фронтальная работа с классом, обсуждение, проверка знаний учащихся.
- Неинфекционное заболевание, причины роста неинфекционных заболеваний, профилактика неинфекционных заболеваний.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Организационный момент. Приветствие. Подготовка к уроку. Проверка домашнего задания. Устный опрос по вопросам предыдущей темы. |
2 | 2. Введение в тему урока | Определение актуальности изучаемой темы. Постановка учебных задач. Выполнение заданий по материалам предыдущего урока. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | Наиболее опасные неинфекционные заболевания сердечно-сосудистой системы, щитовидной железы, онкологические, диабет. Характеристика наиболее распространённых и опасных неинфекционных заболеваний: факторы, повышающие возможность возникновения болезни; группы риска; признаки болезни; профилактика. Главные причины роста неинфекционных заболеваний по информации Всемирной организации здравоохранения – нездоровый рацион питания, неблагоприятная окружающая среда, неправильный образ жизни.
|
4 | 4. Систематизация знаний | Причины в поведении и образе жизни, приводящие к неинфекционным заболеваниям. Эффективность профилактики неинфекционных заболеваний в детском, подростковом и юношеском возрасте. Профилактика этих заболеваний во взрослом возрасте. |
5 | 5. Итоговое задание | Для закрепления изученного материала по разделу «Основы медицинских знаний» учитель предлагает школьникам выполнить задание. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |