8. Ориентирование на местности
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формировать понятие о сторонах горизонта. Познакомить с различными способами ориентирования на местности.
Задачи урока
- Продолжить формировать умение работать с различными источниками информации.
- Формировать умение проводить анализ полученной информации.
Виды деятельности
-
Определяем стороны горизонта по компасу. Определяем направления и азимуты по плану местности.
Ключевые понятия
-
Стороны горизонта, азимут, ориентирование.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Для проверки домашнего задания учитель предлагает внимательно рассмотреть предложенные объекты и ответить на вопросы. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает школьникам рассмотреть представленный рисунок, перечислить, какую информацию они могут получить, используя его. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе объяснения нового материала учитель использует разнообразные объекты, с помощью которых учащиеся формулируют понятие «азимут» и используют его в различных учебных ситуациях. В процессе работы школьники вспоминают основные способы ориентирования на местности. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления учебного материала учитель предлагает школьникам выполнить задания. В первом задании должна получиться фигура флага. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации о выполнении домашнего задания. |