ОБЖ. Правила доктора Неболейко
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о и болезненном состоянии человека и его здоровье; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил.
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека.
- Расширять представления детей о витаминах; учить анализировать и делать выводы в результате игры.
- Обогащать и активизировать словарь : иммунитет, гигиена, педиатр, ветеринар, стоматолог, витамины.
Оборудование и материалы: белый халат, шапочка с красным крестом и чемоданчик для доктора; картинки; карточки с буквами, муляжи овощей и фруктов для игры «Витамины»; конверт с загадками; волшебный мешочек и предметы – полотенце, мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок.
Ход
Дети сидят на стульях. Воспитатель переодевается и заходит в образе доктора Неболейко.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут доктор Неболейко! Хочу с вами поговорить о здоровье. Можно я к вам пройду? (Да) Спасибо! У меня есть чемоданчик, что же я вам принёс? Здесь есть картинки. Хотите посмотреть? (Да) На картинках изображены дети, когда они здоровы. Как вы думаете, что они могут делать? (картинки – дети бегают, играют, катаются на велосипеде, на качелях, смеются и т.д.)
- Как вы думаете, что случилось с этим ребёнком? (картинка - ребенок лежит в кровати, грустный, закутанный в одеяло). Почему он заболел? Что происходит, когда человек болеет? (он капризничает, не хочет играть, быстро устаёт, теряет аппетит, отказывается от прогулок). Почему может наступить болезнь? (ответы детей)
- Болезнь может наступить, если человек нарушает санитарно-гигиенические правила. Что это за правила? Я вам сейчас их напомню, и вы поймёте, что правила эти всем знакомы.
Правила гигиены: (картинки)
- Обязательно мыть руки перед едой
- Утром и вечером чистить зубы и умываться
- Закаляться, заниматься физкультурой
- Нельзя брать в руки, в рот незнакомые предметы
- После прогулки, перед едой мыть руки
- Если заболел, обратиться к врачу
- Не есть снег, сосульки
- Содержи вещи и комнату в чистоте
- Не тереть глаза грязными руками
Если мы не будем соблюдать правила гигиены, то бактерии и микробы, находясь у нас внутри, смогут стать причиной различных болезней. Например, из-за них может заболеть горло или живот, появляется кашель и повыситься температура. Бактерии живут везде: на полу, столе, в песочнице, на шерсти животных, игрушках. С ладошек они проникают в наш организм, где начинают выделять ядовитые вещества. Из-за которых человек чувствует себя плохо. Бактерии проникают внутрь нас через нос и глаза. Правила все эти нам очень знакомы. Мы их будем выполнять!
- А вы знаете, что разные болезни лечат разные врачи?
- Врача, который лечит детей, называют… (педиатр)
- Врачу во всём помогает… (медсестра)
- Врача, который лечит животных, называют … (ветеринар)
- Врача, который лечит зубы, называют …(стоматолог)
- Ребята, в моём чемоданчике ещё есть конверт. Там загадки. Хотите их отгадать? (Да) Доктор достаёт конверт с загадками, читает их детям, кто угадывает, тот ребёнок достаёт соответствующий предмет.
Игра «Волшебный мешочек».
Физкультминутка.
Моем, моем руки,
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик,
Моем указательный.
И про средний не забудем
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой нежной коже.
Мы руками потрясем и все капельки стряхнём.
Полотенцем вытираем,
Всех микробов прогоняем.
- Что же ещё у меня есть в чемодане? Карточки с буквами. Вы знаете, что они обозначают? (Это витамины) Поиграем? (Да)
Игра «Витамины»
Поднос с муляжами овощей и фруктов ( груша, тыква, яблоко, морковь, лимон, помидоры, огурцы, свёкла, репка, зелёный лук, капуста, виноград, вишня, сливы, картофель). 4 карточки с буквами А, В, С, Д. Задание – нужно разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся. Игра сопровождается рассказом о пользе и вкусовых качествах продуктов.
- А сейчас я прощаюсь, мне уже пора. Наше занятие заканчивается. И помните, дорогие ребята, чистота – залог здоровья. До свидания, ребята! Воспитатель выходит и входит уже без халата и шапочки доктора Неболейко.
Речевой материал:
Загадки для игры «Волшебный мешочек»
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто (Мыло)
Говорит дорожка, два вышитых конца
Помой, дружочек, руки,
Грязь смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)
Я кудрява и мохната
Чисто мою вас, ребята (Мочалка)
У неё сутра дела
Чистить зубы добела (Зубная щётка)
Хоть зубаста, но не кусаюсь.
Как, ребята, я называюсь? (Расчёска)
Если кто-то вдруг чихнет
Пусть меня скорей возьмёт (Носовой платок)
Рассказ воспитателя, где содержаться витамины:
Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки, печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки.
Витамин В он содержится в хлебе, сухих дрожжах, горохе, сыре, грецких орехах, яичном желтке, молоке, картофеле, зелёных овощах.
Витамин С очень много его в цитрусовых, овощах листовых зелёных, дыне, брокколи, в капусте, в болгарском перце, помидорах, яблоках, шиповнике.
Витамин Д содержится в продуктах животного происхождения – это рыбий жир, сельдь, лосось, сардины, тунец, форель, икра, яйцо куриное, молоко и молочные продукты, печень рыб и животных
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.