Образовательная деятельность "Я встревожен не на шутку, мой Мишутка - заболел!"
Цель: формировать умения применять в игре полученные раннее представления об окружающей жизни.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить недостающие для игры предметы, детали, оборудование);
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
- Обогащать представления о социальном мире;
- Способствовать проявлению познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата;
- Формировать умение различать и называть цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
- Формировать умение в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест);
- Способствовать использованию сенсорных эталонов для оценки свойств предметов;
- Формировать умение проявлять интерес к особенностям своего организма, заботы о нем;
Речевое развитие
- Способствовать возникновению ролевого диалога;
- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,
- Формировать умение использовать в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи;
- Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания,
- благодарности, обращения с просьбой;
- Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Формировать умения: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, приглашать к деятельности;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Социально-коммуникативное развитие
- Закрепить ранее полученные представления о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, показать важность каждой профессии;
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
- Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики– водители, таксисты);
- Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
- Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
- Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах.
Физическое развитие
- Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;
- Формировать умение соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение.
Материалы и оборудование.
- Стимульный материал: письмо, в котором написана просьба о том, чтобы дети берегли своё здоровье.
- Материалы для деятельности детей: материалы для представления заданий и результатов деятельности: 2 стола, дидактическое пособие «Чудо дерево». Материальные средства для деятельности детей: мультфильм «Как ежик лечил медведя», игра-алгоритм с использованием ИКТ «Что делать?», комплект продуктов для игры «Полезное – вредное», мешочки с карточками с изображением медицинских принадлежностей, игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские комплект игры «Доктор».
- Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение): проектор, музыкальный центр.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивациионно-целевой |
Получает письмо, задаёт вопрос: «Хотите узнать от кого оно и что, там написано?» |
Озадаченно рассматривают письмо, отвечают на вопрос. |
Показывает письмо, зачитывает его содержание. |
Знакомятся с письмом и его содержанием. |
|
Предлагает детям посмотреть мультфильм «Как ежик лечил медведя».
|
Смотрят мультфильм. |
|
Задаёт детям вопросы: Что случилось с медвежонком? Почему так произошло? Кто его лечил? Как лечил ежик? А мы можем заболеть, только когда наедимся снега или можно заболеть и по другой причине? |
Отвечают на вопросы. |
|
Содержательно-деятельностный |
Предлагает детям послушать художественное произведение Ю. Трофимова «Мишутка заболел». |
Слушают художественное произведение. |
Задаёт вопросы: Ребята, что произошло с мишуткой? Что надо сделать, чтобы мишка выздоровел? |
Отвечают на вопросы. |
|
Предлагает поиграть в игру «Полезно – вредно». |
Играют в игру. |
|
Читает стихотворение «Несчастная кошка поранила лапу…..»
|
Слушают стихотворение. |
|
Задаёт вопросы: Ребята, что случилось с кошкой? Как мы можем ей помочь? А если нет доктора, мы сможем ей помочь? |
Отвечают на вопросы. |
|
Предлагает игру-алгоритм с использованием ИКТ «Что делать?» |
Играют в игру – алгоритм. |
|
Предлагает детям поиграть с дидактическим пособием «Чудо – дерево» |
Дети снимают с дерева мешочки и вынимают из них карточки с изображением медицинских принадлежностей, рассматривают и называют их. |
|
Загадывает загадки. |
Отгадывают загадки. |
|
Предлагает дидактическую игру «Кому что нужно?». |
Играют в д/и. |
|
Предлагает посмотреть как вылечить куклу Машу и задаёт детям вопрос: Как будем лечить Машу? |
Внимательно смотрят, предлагают свои методы лечения. |
|
Предлагает детям отдохнуть и сделать физ. минутку под музыку. |
Соглашаются, делают движения, о которых поется в песне |
|
Предлагает продолжить играть в больницу и распределить роли.
|
Соглашаются, распределяют роли. |
|
Оценочно-рефлексивный |
Организовывает самостоятельную игру детей в сюжетно – ролевую игру «Больница» |
Самостоятельно играют. |
Методы и приемы
1. Сюрпризный момент – письмо.
Текст письма:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я пишу вам в детский сад,
Чтоб предупредить ребят
На прогулке снег не кушай.
Что произойдет послушай
Высылаю вам мультфильм
Смотрите вы внимательно,
Запомните обязательно!Всем расскажите и здоровье свое берегите! (Ежик)
2. Вопрос: «Хотите узнать от кого оно и что, там написано?»
3. Просмотр мультфильма «Как ежик лечил медведя».
4. Вопросы: Что случилось с медвежонком? Почему так произошло?
Кто его лечил? Как лечил ежик? А мы можем заболеть, только когда наедимся снега или можно заболеть и по другой причине?
5. Чтение художественного произведения Ю. Трофимова «Мишутка заболел».
6. Вопросы: Ребята, что произошло с мишуткой? Что надо сделать, чтобы мишка выздоровел?
7. Игра «Полезно – вредно».
8. Читает стихотворение «Несчастная кошка поранила лапу…..»
9. Вопросы: Ребята, что случилось с кошкой? Как мы можем ей помочь? А если нет доктора, мы сможем ей помочь?
10. Игра – алгоритм с использованием ИКТ «Что делать?»
11. Игра с дидактическим пособием «Чудо – дерево»
12. Загадывание загадок.
13. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
14. Показ лечения куклы Маши.
15. Вопрос: Как будем лечить Машу?
16. Физ. минутка «Тётя – весельчак»
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, руки мои руки, мои руки хороши
Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши
Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, боки мои боки, мои боки хороши
Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши
Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!
17. Самостоятельная игра детей в сюжетно – ролевую игру «Больница»
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.