Сценарий ко Дню матери: «Образ матери»
Программные задачи:
- Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, через приобщение к произведениям искусства (музыка, поэзия, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ней.
- Показать связь искусства с жизнью человека.
- Воспитывать внимание, чувство коллективизма.
- Развивать мышление, способствовать проявлению инициативы. Активизировать речь детей. Вызвать у детей радостные эмоции.
Ведущий: Дети, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную, для каждого из нас, тему: «Мама», «Любовь мамы к ребенку», Любовь ребенка к маме», а так же познакомить вас с тем, как изображают женщин – матерей художники, поэты и композиторы. Вы готовы к разговору?
Дети: Да.
Ведущий: Скажите, а кто для вас самый дорогой человек?
Дети: Мама.
Ведущий: Конечно, дети, это мама.
Поэт А. Костецкий написал стихотворение «Все начинается с мамы».
«Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя:
– Ну а где их начало?
Вот он ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы».
Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! Вы были совсем крошечными, и именно мама согревала вас своей любовью, своим дыханием. Она кормила вас, заботилась о вас. А когда вы начинали плакать, мама старалась быстрее успокоить вас. Укладывая детей спать, что мамы напевают?
Дети: Колыбельные песенки.
Ведущий: А вы знаете колыбельные песни?
Дети: Да.
Ведущий: А какие бывают колыбельные песни?
Дети: Авторские и народные.
Ведущий: Какие колыбельные называются народными?
Дети: Колыбельные, которые написал народ.
Ведущий: Совершенно верно. Они передавались из поколения в поколение и так дошли до нас с вами. И мы с вами знаем народные колыбельные. Кто хочет исполнить?
(ребенок исполняет колыбельную песню «Котенька - коток»).
Котя котенька коток
Котя серенький лобок,
Приди котик ночевать,
Мою деточку качать.Уж как я тебе коту,
За работу заплачу,
Дам кусочек пирога,
И кувшинчик молока.Шубку новую сошью,
И сапожки подарю,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.Я качаю день и ночь,
Отойди бессонье прочь.
Отойди да отвались,
В тёмном лесе заблудись.В тёмном лесе во кустах,
Во малиновых листах,
Баю баю за рекой
Солнце село на покой.А у Дашиных ворот,
Зайцы водят хоровод.
Зайцы, зайцы, заиньки,
Не пора ли баеньки.Зайцам под осинку,
Даше на перинку.
Ведущий: Спасибо. А какие колыбельные песни называют авторскими?
Дети: Песни, которые написал автор.
Ведущий: А мы знаем такие колыбельные?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте вспомним стихотворение.
(Ребенок читает стихотворение С. Свириденко «Спи, моя радость, усни»)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни.
Ведущий: А теперь послушаем на эти слова колыбельную.
(Исполняют девочки, аккомпанирует музыкальный руководитель).
Ведущий: Дети, а как вы думаете, поэты написали чудесные стихи, композитор – музыку, а что вдохновило их на это?
Дети: Мамина забота и любовь.
Ведущий: Конечно, мамина колыбельная песня полна любви и заботы о своем малыше.
А сейчас, дети, я приглашаю вас на нашу выставку. Обратите внимание на репродукции картин. Во все времена художников волновала тема «Материнство» и тема «Мать и дитя». Перед вами картины художников эпохи возрождения, художников конца 19 века и начало 20 века. Все эти картины написаны много лет назад, а мы смотрим на них сегодня и любуемся ими.
Внимательно посмотрите и выберите ту картину, которая вам больше всего понравилась, затронула вашу душу, привлекла. Расскажите о ней: кого вы видите на картине, может быть об одежде кто- то расскажет. Вглядитесь в лица, что выражает взгляд. Что делает женщина. Может о чем - то мама думает.
(Дети рассказывают.)
Ведущий: Дети, а что объединяет все эти картины?
Дети: Мамины руки.
Ведущий: А помните, поэтесса Родина писала в своем стихотворении: «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые…» А как вы думаете, почему она так написала?
Дети: Потому, что мама все умеет делать: и стирать, и варить кушать, и убирать, и шить, и вязать…
Ведущий: Вот, сколько всего делают руки мамы красивые, добрые, и нежные, они все умеют. Поэт А. Дементьев написал стихотворение «Руки мамы», давайте вспомним его.
(Ребенок читает).
Вот и всё…
Уже вещи собраны.
Посидим на прощанье, мать.
И молчат твои руки добрые,
Хоть о многом хотят сказать.
Руки мамы.
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы.
В морщинках, в родинках.
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук
Я увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама…
Ведущий: Спасибо. Какое замечательное стихотворение. Оно тронуло ваше сердечко?
Дети: Да.
Ведущий: Это хорошо, когда строки из поэзии затрагивают сердца и души людей. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
(Дети исполняют танец под музыку Ю. Чичкова «Волшебный цветок»).
Проходят и садятся на стулья.
Ведущий: Мамы любят вас, многое делают для вас, хотят, чтобы вы росли добрыми, умными. Будьте и вы чуткими и внимательными к маме. Умейте ценить любовь мамы. И если вы любите свою маму, помогайте ей во всем, поступайте так, чтобы мама радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие хорошие у меня дети».
Поэтесса Н. Саконская написала замечательное стихотворение «Разговор о маме». Давайте его послушаем.
(Ребенок читает).
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Ведущий: А поэт А. Дементьев написал Балладу о матери, послушайте ее.
(Читает воспитатель).
Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.Много лет, как все пришли назад.
Кроме мертвых, что в земле лежат.Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло!…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.Все пришли в кино — и стар и мал,
Кто познал войну, и кто не знал.Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.Трудно было это вспоминать…
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик:Алексей! Алёшенька! Сынок!
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Словно сын её услышать мог.Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.Все боялась, вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.— Алексей! — кричали земляки,
— Алексей, — просили, — Добеги…Кадр сменился. сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.Просит мать о сыне повторить.
Просит мать о сыне повторить…И опять в атаку он бежит,
Жив здоров, не ранен, не убит.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Словно сын её услышать мог.Дома всё ей чудилось кино.
Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.
Ведущий: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Ведущий: А какое чувство вызвало у вас это стихотворение?
Дети: Чувство гордости, жалости…
Ведущий: Дети, а чем можно маму порадовать?
Дети: Убрать за собой игрушки, помыть посуду, подмести, помыть пол…
Ведущий: Конечно, дети, нужно заботиться о мамах, радовать их. Самое прекрасное слово на земле – мама. МА-МА! Вслушайтесь, как гордо оно звучит. В народе живет много теплых слов о маме. Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
(Дети передают мяч друг другу и называют пословицы).
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас в клуб знатоков.
(Дети идут к кругу с юлой).
Ведущий: Хотите быть знатоками?
Дети: Да.
Ведущий: А трудностей не боитесь, ведь вопросы могут быть сложными. Какое ваше мнение?
Дети: Трудностей не боимся. Друзья всегда придут на помощь.
Ведущий: Ну, что ж, давайте играть. В конвертах вопросы наших зрителей, на которые мы должны ответить.
(Играют).
Вопросы к игре «Что? Где? Когда?»
- С чем обычно в народе сравнивают образ матери? Почему?
- Что больше всего в жизни украшает лицо матери?
- Какое качество больше всего присуще маме?
- Какие должны быть дети по отношению к маме?
- Что больше всего сближает маму и детей?
1-я музыкальная пауза после второго вопроса.
Ведущий: Поэт Леонид Дербенев и композитор Владимир Мигуля написали песню «Поговори со мною мама». Послушайте ее.
(Исполняет воспитатель под аккомпанемент музыкального руководителя).
2-я музыкальная пауза после четвертого вопроса
Ведущий: Поэт Сергей Есенин вдали от своего родного дома часто вспоминал свою маму и писал письма ей в стихах. Одно из таких стихотворений понравилось композитору Владимиру Мичатову и он написал к нему музыку. Послушайте эту песню в исполнении Сергея Ушатова.
(Дети слушают грамзапись).
Ведущий: Вы, дети, ответили на все вопросы наших зрителей, я рада за вас. Наша беседа подошла к концу, я осталась довольна этим разговором. Мы с вами увидели, что и поэты, и композиторы, и художники в своих произведениях прославляют красоту материнства, показывают, что женщина – мать прекрасна и лицом и сердцем. Надеюсь, что подрастете, и еще сильнее будете любить своих мам.
Писатель А.М. Горький писал:
«Без солнца не цветут цветы,
Без любви нет счастья,
Без женщины нет любви,
Без матерей нет ни поэта, ни героя.
Вся радость мира – от матерей!».
Сегодня нас объединяет любовь к маме. Давайте возьмемся за руки и споем песню «Солнечный круг». (сл. Л.Ошанина, муз. Островского).
(Дети поют).
Дети, в память об этой встрече я дарю вам сердечки – это символ любви, символ доброго сердца. Пусть они вам напоминают нашу беседу.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.