Непосредственно образовательная деятельность "Твори добро"
Цель: познакомить с понятием «Благотворительность».
Задачи:
- развивать представления о добре и зле;
- воспитывать стремления совершать добрые дела;
- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;
- развивать самооценку у детей;
- закреплять умение высказывать свои мысли.
Содержание
Звучит песня «Дорогою добра».
– Ребята к нам заглянуло два солнышка.
– Посмотрите на них и скажите, какое солнышко мы оставим у себя?
И почему?
(Ответы детей)
– Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице и милая улыбка на губах.
– Ребята, какой человек может быть добрым?
– Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
– Нужно любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей, помогать тем, кто нуждается в помощи, не обижать друг друга, делиться игрушками.
Воспитатель: Да, и помогать тем, кто нуждается. А что такое «благотворительность»? (ответы детей)
Воспитатель:
Это слово состоит из двух слов «благо» и «творить» благо – значит «добро», творить – значит «делать». Благотворительность – это творить добро.
Ребята, кому еще нужна помощь?
Кто еще вокруг слабый и нуждается в защите?
(Собаки, кошки и птицы, пожилые и больные люди . Может ли быть слабой могучая природа? ответы детей)
Я знаю детей, которые занимаются «Благотворительностью». Ученики 10б класса школы №4 поселка Игры ездят в детский дом в Красногорский район, с. Красногорье. В нем живут дети, оставшиеся без родителей. Школьники показывали концерт, угощали конфетами и раздавали игрушки.
Появляется Шапокляк, напевает: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».
– Вы кто?
Шапокляк (представляется): Я старушка хоть куда, весела, хоть не добра. Со мною моя крыска, по имени Лариска. Добро, доброта! Где вы слова-то такие взяли!
Злость, жадность, жестокость – вот важные слова! Это они должны жить в сердце каждого человека. Миром должно править зло, и только зло, и ничего больше!
– Шапокляк, ты не права. Ребята, давайте попробуем разобраться: что важнее и лучше добро или зло.
Шапокляк: Чего тут разбираться! В людях столько злобы, зависти, жадности!
Воспитатель: Да, к сожалению, встречается и такое. Но человеку присущи и такие качества, как мужество, честность, благородство.
Шапокляк: А отрицательных больше! Посмотрим. Я называю отрицательные качества, а ребята положительные (плохие – хорошие). И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я.
Игра с мячом. В результате дети называют больше слов.
Шапокляк: Ну и ладно, выиграли. Просто вас много, а я одна. Зато я много пословиц знаю. Народная мудрость гласит о том, как важно быть злым:
- Учись плохому – хорошее на ум не пойдет.
- Добро порицай, а зло поощряй.
- Спеши делать зло.
Воспитатель: О, стоп, стоп, стоп. Да ты все перепутала! Все совсем не так!
Шапокляк: Да, а вы умные такие? Пословицы знаете?
Пословицы:
- Учись доброму, худое на ум не пойдет.
- Добра желаешь, добро и делай.
- За добро добром и платят.
- Добро поощряй, а зло порицай.
- Сделаешь худо, не жди добра.
- Добро творить – себя веселить.
- Делать добро спеши.
- С добрым жить хорошо.
- Добрый человек добру и учит.
Шапокляк: Ну ладно, на словах-то вы добренькие, а на деле? Вот вы, ребята, какие добрые дела делаете?
(Ответы детей: зимой развешиваем кормушки и кормим птиц, помогаем планете, собирая батарейки и сдаем их в пункт приема, распространяем информацию о вреде использованных батареек).
Шапокляк: И на деле вы добренькие, спасаете нашу планету и кормите птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Шапокляк: Нет.
– Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Шапокляк: Вы мне понравились, я много узнала сегодня, что такое благотворительность и что быть добрым лучше, чем злым. Я решила, что буду заниматься «благотворительностью» буду помогать тем, кто в этом нуждается. До свидания, удачи Вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте заведем копилку добрых дел. Каждое доброе дело, которое вы сделаете самостоятельно или с родителями, запишем на листочек и опустим в нее.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.