Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цели: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по картине, развивать речь, сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к родной природе, к русской зиме.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: картина с изображением зимнего леса, макет берлоги, игрушки медведицы и медвежонка, макет дерева с изображением зимующих птиц, кормушка, «снежки», магнитофон, запись песни «Кабы не было зимы», ватные палочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Встреча с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь чьи-то следы. Давайте по ним пойдём, может быть кого найдём.
(Дети вместе с воспитателем доходят до макета зимнего леса.)
– Ребята, где это мы очутились? (В зимнем лесу.)
– А что это под ёлкой? (Берлога.)
– Как вы думаете, кто в ней может быть? (Медведи.)
– Что делают медведи зимой? (Спят.)
– Давайте тихо посмотрим. (Открывают берлогу и видят медведицу с медвежонком.)
– Да вот только медвежонку не спится. Он мне шепчет: очень уж хочется ему зиму посмотреть, ведь он её никогда не видел.
– Ребята, давайте расскажем медвежонку о зиме всё, что мы знаем.
II. Беседа по картине.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:
– Какое время года на картине?
– По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).
– Назовите снег ласково. (Снежок).
– Ваня, расскажи, пожалуйста, стихотворение о снеге.
Искрится, падает снежок
На землю и дома.
А это значит, мой дружок,
Что к нам пришла зима!
Снег! Снег! Снег– снежок…
Белый и пушистый.
Снег! Снег! Снег-снежок…
Звёздно-серебристый.
– Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
– Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, сыплется).
– Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
– А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).
– Каким всё становится зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).
– Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
– А что произошло с рекой? (Замёрзла).
– Расскажите, чем заняты звери в зимнем лесу?
– Каких птиц вы видите на картине? (Снегири и свиристели).
– Они прилетают к нам с далёкого Севера. Там зима ещё холоднее и суровее. Любят они лакомиться ягодами рябины.
– Чем заняты люди на картине?
– А во что вы любите играть зимой?
III. Игра в снежки.
– Сейчас мы отправимся на снежную полянку и поиграем в снежки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Много снега намело
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки,
В ручках их катаем,
А потом прицелимся –
Метко их бросаем.
Под песню «Кабы не было зимы» дети играют в снежки.
IV. Игра «Покорми птиц».
На макете зимнего дерева картинки с зимующими птицами: синица, сорока, ворона, воробей.
Воспитатель: Многие птицы улетают от нас осенью, а некоторые остаются зимовать с нами. Им холодно и голодно зимой.
– Как мы можем им помочь? ( Вешают кормушку).
Загадки.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах в них говорится.
- Серых перьев комок
На морозе продрог.
Скачет по дорожке
Собирает крошки. (Воробей) - Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу
Кто узнал ее? (синичка) - Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая! (Сорока) - На суку сижу,
Кар-кар!– кричу. (Ворона).
– Сколько всего птиц на дереве ? (5)
– А каких птиц больше? (Воробьёв).
V. Изготовление снежинок.
Воспитатель: Ребята, мишка благодарит вас за интересное путешествие. Теперь он многое узнал о зиме. А сейчас ему пора возвращаться в берлогу к маме.
На память о нашей встрече давайте медвежонку сделаем подарок: из ватных палочек изготовим снежинки.
Пальчиковая гимнастика
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Дети делают снежинки).
Воспитатель: Скажите, какие у вас получились снежинки? (лёгкие, воздушные, красивые, узорчатые, пушистые, кружевные, белые, серебристые…)
– Медвежонок благодарит вас за подарок. Теперь ему будут сниться только приятные сны.
VI. Итог.
– А вам интересно было путешествовать по зимнему лесу?
– Что больше всего вам понравилось?
Самоанализ
При проведении непосредственно – образовательной деятельности передо мной стояли следующие задачи: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по картине, развивать речь, сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к родной природе, к русской зиме.
Непосредственно – образовательная деятельность проводилась 18.12.2015 г. с детьми средней группы, программное содержание соответствовало возрасту детей.
Использовалась интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие»– конструирование , музыкальная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие» – социализация, развитие общения, формирование основ безопасности ( безопасное поведение в природе); «Познавательное развитие»– ознакомление с миром природы, ФЭМП; «Речевое развитие» – развитие речи, обогащение словаря, «Физическое развитие».
НОД проходила в форме игры – путешествие в зимний лес, где ребята встретили медвежонка, который хотел узнать всё о зиме. Дети эмоционально реагировали и с удовольствием откликались на поставленные перед ними задачи: отвечая на вопросы по содержанию картины, рассказали медвежонку, какой бывает снег, что с ним происходит зимой, что такое снегопад и как образуются сугробы, как зимуют звери: медведь, лиса, волк, заяц; под музыку поиграли в снежки; отгадали загадки о зимующих птицах, посчитали их, сравнили по количеству, повесили им кормушку; из ватных палочек сделали снежинки. На каждый момент занятия был подобран наглядный материал, его размещение и использование было рациональным, продуманным. Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям. Быстрая смена деятельности позволила избежать утомляемости детей.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.