Нелинейная динамичная модель распределения форм детской занятости в образовательном пространстве ДОУ с элементами квест игры.
Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название события:«День превращений и волшебства!»
Направление: интеллектуальное, творческое, физическое развитие.
Возрастная группа: дети средней и подготовительной группы.
Количество: от10 до 35 детей.
Продолжительность события:в течение всего дня.
Цель события: научить детей слушать и выполнять инструкцию к заданию до конца
Задачи:
Образовательные: научить детей инициативности, любознательности, произвольности способности к творческому самовыражению
Развивающие:
- развитие логического мышления, воображения;
- физическое развитие;
- стимулирование коммуникативной, познавательной и игровой активности детей
Воспитательные:
- побуждать к творчеству, фантазии;
- умение работать в парах, в команде
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание, показ)
- Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
- Практический (игровой)
Подготовка к событию: Лестница украшена гирляндами, на стенах расположены фосфорные звезды, которые светятся в темноте. Стол оформлен в праздничной тематике, тарелочки, трубочки, стаканы, салфетки – всё волшебной тематики. На столе светильники – ночники, «скитлс» – волшебные таблетки, которые дадут внутренней силы, будущим волшебникам.
В группе построен лабиринт из коробок, накрыт тканью, надпись «МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНИКА». В лабиринте лежат атрибуты волшебников, нитки, скотч, булавки и т.п. всё что может помочь в ремонте сломанного атрибута.
4 листа А4, разделен на пополам, сверху изображен рисунок фосфором, снизу дети должны его зарисовать, краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, вода.
Ватман с обведёнными картинками, картинки, клей, замочек, ключ.
На столе 4 карты, обозначены цветами команд – красная, синяя, желтая, зеленая, в ним маршрут с испытаниями.
Для зельеварения понадобятся:
- Вареные медузы — очищенные яблоки, порезанные кружочками;
- Сушеные яйца дракона — курага;
- Цветы мандрагоры — клубника;
- Листья бессмертника — мята;
- Жабьи лапки — сушеный лайм;
- Слезы крокодила — вода;
- Слюна летучей мыши — мед или варенье;
- Кристаллы воздуха — сахар
Для трансфигурации понадобятся: листы бумаги для оригами и схема.
Планируемый результат игры: у детей развиваются творческие способности, поднимается настроение, стремление к тому что бы доделывать дела до конца, идти к цели преодолевая все препятствия. Приобретут навыки работы в коллективе.
Структура события
Этапы (последовательность) деятельности. |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагогов |
Действия, деятельность детей |
Планируемый результат |
Утро |
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычный день, а день превращений и волшебства. Вас ждет много интересного и необычного, вам предстоит пройти испытания, которые приведут вас к чему– то таинственному и волшебному. Вы бы хотели уже начать наше путешествие? |
Приветствие с детьми. Выслушивают ответы детей. |
Дети двух групп собираются в приемной. Выслушивают предложение педагога, дают ответы |
Положительный настрой на совместную деятельность. |
– Тогда я предлагаю Вам подняться по нашей лестнице волшебников и пройти за стол («Волшебный завтрак») |
Помогают детям занять свои места.
|
Дети поднимаются по лестнице в холе расставлены столы, рассаживаются на завтрак. Завтракают. |
Повторяют правила этикета. |
|
Ребята, если Вы хотите стать волшебниками, вам нужно знать следующие правила: – Настоящие волшебники, умеют: быстро строиться, быть дружными; быть терпеливыми; помогать друг другу; не толкаться; быть вежливыми. |
Зачитывает волшебникам правила поведения. |
Повторяют правила. |
Закрепление правил настоящих волшебников. |
|
А сейчас я предлагаю Вам начать наше волшебное путешествие превращений. Вы согласны?
|
Сопровождают детей в группу. |
Дети с интересом, соглашаются продолжить путешествие. |
|
|
Ребята, как вы думаете, что это?? Я думаю, Вы уже готовы к превращениям. Да? Тогда начинаем. В «Мастерскую волшебника» попадут все присутствующие здесь, не только дети, даже взрослые. Не забываем о правилах настоящих волшебников. Наберитесь терпения. В мастерскую проходят по 4 человека, дети подготовительной группе выбирают себе по два ребенка с средней группы. И не забудьте, когда вы выходите из Мастерской, вы уже не просто дети, а волшебники. |
Последний в мастерскую заходит педагог и находит там письмо, а к конверту прикреплена карта. Размышляют на тему того что там может быть и от кого? ( подсказка на конверте– фото Хоттабыча) После предлагает прочитать письмо. |
Дети заходят в группу и рассаживаются на подушках. Заходят по 4 человека в мастерскую. |
Дети проходят в мастерскую, выбирают атрибут и представляют своё волшебство. |
|
ПИСЬМО: Здравствуйте, дорогие волшебники! От имени волшебного сообщества сообщаю Вам, мы собрали вас здесь, что бы вы вступили в ряды волшебников! Нам нужны дружные, смелые, отважные, внимательные, выносливые, веселые ребята и мы выбрали Вас. Но что бы стать настоящими волшебниками нужно найти что-то волшебное, что поможет вам! А подскажет Вам КАРТА, которая приведет туда, где найдете то, что ищете!!! Удачи Вам! Ваш Хоттабыч. Педагог: Волшебники, как вы думаете, зачем Хоттабыч написал вам и отправил карту? Правильно. Карта указывает нам на то, где можно найти что-то волшебное, что поможет нам превратиться в настоящих волшебников. Вы бы хотели это найти? Тогда в путь! Откроем карту и узнаем… |
|
Внимательно слушают письмо от Хоттабыча. |
|
|
Задание №1 . Дорогие волшебники! Вы на правильном пути. И вот вам первое задание. Вам нужно разделится на 4 команды и разгадать зашифрованный рисунок для вас. Если разгадаете– то зарисуйте его ниже. Подсказка. Если возьмешь ты карандаш, рисунок появится в тот же час. |
Открывают карту, следы указывают им дорогу под лестницу. И там они находят коробку, а в коробке лежит задание. |
Дети следуют по маршруту указанному в карте. |
Дети правильно понимают маршрут карты и приходят в назначенное место. Дети справляются с заданием и волшебным образом они видят, что появилась банка. |
|
-Становится интересно, зачем же нам банка? Как вы думаете? (Обращаются к карте) Да, давай те посмотрим, куда дальше приведут нас следы. |
Следы ведут в приемную и указывает на кабинку. Но на ней весит замок. После того как дети нашли письмо помогает его зачитать. |
Выполняют задание. |
||
Задание 2 . Если вы нашли это письмо, значит у вас получилось пройти первое задание. А сейчас мы проверим Вас какие вы дружные, как вы умеете работать в команде, слушать друг друга и помогать. Вот стоит волшебный стол, вам нужно подобрать картинки и приклеить их на ватман и вместе придумать сказку…. А рассказать ее можете малышам, да и ключик ваш тоже там! |
Помогает волшебникам выбрать лидера, который будет рассказывать придуманную вместе сказку. |
Волшебники начинают разглядывать кабинку и находят под кабинкой письмо. |
|
|
– Волшебники! Зачем же нам воронка? Давайте обратимся к карте, может там найдем ответы на наши вопросы? |
|
Дети приходят в младшую группу, рассказывают малышам сказку и педагог вручает им ключ. Волшебники открывают замок, а там воронка. |
Доходят до назначенной цели открывают кабинку, получают воронку. |
|
|
Карта направляет их в зимний сад. Там ждет их в уголку Звездочёт. И молчит. Дети бегают, пытаются найти подсказки и видят его. Просят о помощи. |
|
|
|
Звездочёт: Если вы сюда дошли, значит очень хороши. И дружны и веселы, и нарядны и добры. Но ещё хочу узнать, как вы любите играть, но игра та не простая, а эстафета золотая. Звездочёт: Ох, достойные волшебники собрались ! Я вручаю Вам волшебную пыль, но вы должны понять, как ее изъять. |
Проводят обряд посвящения. |
Волшебники вспоминают, что у них есть банка и воронка и понимают теперь для чего им это все давалось . Они высыпают волшебную пыль проходить обряд посвящения в волшебники. |
Дети проходят эстафету и выходят из зимнего сада. Звездочёт вручает им волшебную пыль Проходят обряд посвящения. |
|
-Ура! Мы теперь настоящие волшебники! Но ребята …Карта ещё не закончилась … |
На карте изображено как волшебники отдыхают, набираются сил и после их ждет поиск волшебного сундука. |
Дети поднимаются в группу кладут свои атрибуты в мастерскую. |
||
Обед |
– Волшебники! Вы готовы продолжить наше путешествие? Тогда обратимся к нашей карте (изображено, как к ним заходит Хоттабыч) |
|
Дети просыпаются, одевают атрибуты, что бы перевоплотится в волшебников. |
|
Хоттабыч: Здравствуйте, гости дорогие! Я поспел в нужный час! Волшебство сейчас у нас. Разделитесь на 4 вы команды поскорей. И к столу вы подходите звёздочку соорудите, чтоб волшебниками стать и скорее помогать. Как ты выполнишь заданье – карту сможешь ты открыть, приведет тебя туда, где ждут новые испытания. |
Помогают детям поставит маркировку команд, что бы дети не потеряли свою команду. |
Дети делятся на 4 команды. Выбирают лидера команды. Открывают карту, следуют по маршруту |
Дети расходятся по разным местам– соседние группы, приемная, лестница, холл, спальни и т.п.) |
|
Задание 1. Зельеварение. Сегодня волшебники вы будете учиться варить зелье, поднимающее настроение и наполняющее энергией. Рецепт волшебного зелья. В котел всыпьте вареные медузы и яйца дракона. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки. Добавьте цветы мандрагоры и листья бессмертника. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки. Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами крокодила. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки. Влейте 2 ст. л. слюны летучей мыши. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки. Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки. Дайте настояться, считая до 10 и зелье готово. |
|
Готовят зелье волшебников. |
|
|
Задание 2.Трансфигурация Сейчас мы будем учиться превращать обычный лист бумаги в лягушку. Лягушка готова, прижимаем ее волшебной палочкой или пальцем, произносим заклинание: "АвадаКедавра", и лягушка совершает прыжок. Хоттабыч: Я смотрю Вы молодцы! Порезвились от души! Зелье вы смогли сварить и лягушку оживить, магия прошла у вас на отлично высший класс! Но чтоб волшебниками стать нужно клятву себе дать! Вы готовы? |
|
Делают оригами лягушки |
После пройденных этапов все команды собираются в приёмной. Вместе проходят в зимний сад |
|
Клятва волшебников. Мы – волшебники торжественно клянемся всегда и свято верить, что сказка может стать былью, а быль – сказкой. Клянусь! Клянусь! Клянусь! Если крылья безудержной фантазии унесут меня в неведомые страны, иные миры, к чужим звездам, обещаю поделиться с друзьями тайнами, открытиями, находками, знаниями. Клянусь! Клянусь! Клянусь! Закрыли глаза и три раза покрутились вокруг себя! Хоттабыч: Да, да, да! Я знал! Что у нас получится! Но как же так, где нам достать ключ…. (и в этот момент звучит колокольчик, на веревочке ключ и записка: |
В момент, когда дети поворачиваются вокруг себя за ними появляется сундук. |
Дают клятву волшебника |
|
|
Если ключик хочется достать – нужно танец станцевать, от улыбок и веселья, озорного настроения – опущусь я к вам ребята – Будем дальше танцевать, сундучок ваш открывать ). – Волшебники вы готовы к зажигательному танцу? |
Дети танцуем танец под песню «МЫ исследователи и романтики», летят шарики, постепенно опускается веревочка с ключиком. Волшебники открывают сундук в нём сладкие угощения. |
Танцует танец |
Дети полны новых положительных эмоций. |
|
Хоттабыч: Спасибо, волшебники за наше не забываемое путешествие волшебства и превращений!!! До новых встреч. До свидания! |
|
Дети прощаются с Хоттабычем, возвращаются в группу, пьют чай с угощениями |
Остались запоминающиеся события и впечатления от проведенного дня. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.