"Не стесняйся доброты своей"
Возраст обучающихся: 8-9 лет.
Основная цель занятия: побудить ребенка к пониманию доброты, как основы взаимоотношения между людьми. Авторы-составители: п.д.о. Чернышева Е.А., Чочуева М.Б.
Степень вовлеченности: базовая.
Охват: 234 обучающихся из 2-3 классов.
Форма организации занятия: коллективная.
Задачи:
- раскрыть сущность понятии «добро», «добрые поступки»;
- развить умение и привычку к постоянной моральной оценке поведения и самооценке;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать любовь и доброе отношение к людям.
Материалы и оборудование: социальные видеоролики, презентация, раздаточный материал (фломастеры, карточки, цветная бумага, клей), плакат.
Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок и сказок о доброте.
План занятия.
- Организационный момент. Приветствие.
- Беседа о добре. Обсуждение видеоролика.
- Дидактическая игра «Дерево доброты».
- Ролевая игра «Правила доброты».
- Коллективная работа «Сундук добра»
Ход занятия
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете щедрей
Делитесь, распахните душу.
К Вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к Вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В Вас чья-то радость отзовется.(О.Верникова)
Звучит песня «Дорога добра»
1. Беседа о добре. Обсуждение видеоролика
Педагог: А что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Об этом и будем говорить сегодня на нашем занятии. Помимо этого мы с вами вместе попробуем составить свод правил «Спешите делать добро» (Детям раздаются карточки для пометок на протяжении всего занятия). На экране фрагмент социального видеоролика «Цепочка доброты». Обсуждение ролика, мнения детей.
Педагог: Правильно ребята, эта история о том, как настоящая доброта делает счастливыми того, кому помогают и главное, того кто помогает. Совершать добрые поступки нужно не из-за награды, а по велению сердца. Часто люди и не знают о твоей помощи и не благодарят тебя. Но ты знаешь, что ты помог этому человеку. Добрые дела - это не торговля с судьбой. Помогать - не значит: ты мне, а я тебе! Доброе дело нужно делать даже тем людям, которых ты даже не знаешь.
2. Дидактическая игра «Дерево доброты»
Ребят, а вы знаете, какие поступки называются добрыми, а какие нет? Ответы детей.
А мы сейчас это проверим. ( На доске заранее готовим дерево, без листиков. На столе разложены листья с изображением добрых и плохих поступков. Обучающимся предлагается выбрать лист, обосновать свой выбор и прикрепить к дереву).
Педагог: Молодцы! Вы правильно оценили поступки. Я уверена, что вы впредь будете совершать только добрые дела.
3. Ролевая игра «Правила доброты»
Как вы думаете, есть ли какие- то правила доброты? А Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе помочь никто не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
Подходят Сиропчик и Пончик.
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет всех лечить.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтоб тот не давал ему касторки.
Незнайка: Замахивается и начинает драться. Молчи, а то, как дам ступкой.
Пилюлькин: СТОЙ. СТОЙ.
Незнайка: Ах, ты, Сироп противный, Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром.
Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать почему все так вышло.
Кнопочка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка что ли? Пилюлькину Ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопочка: А для чего же ты их собирал?
Незнайка: А для чего же я , то-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из добрых побуждений.
Педагог: Какое правило доброты вы только что услышали? Ответы детей.
4. Коллективная работа «Сундук добра»
Педагог: Сундук - это место, где хранятся сокровища. А главное сокровище мира это «доброта» и «добрые поступки».
Детям предлагается трафареты различных предметов, которые надо вырезать и на оборотной стороне написать добрый поступок, совершенный им не за долго до занятия, а затем сложить их в сундук, комментируя свои действия.
Педагог: Молодцы ребята, вот какой замечательный, а главное полный сундук у нас с вами получился. Делать добро не так сложно, добрые поступки можно совершать по отношению к друг другу, просто помочь маме, другу…. Добрые дела можно делать в природе: не рвать цветы, не ломать ветки.... Доброта — эта основа нашей жизни! Мы живем с вами в национальной республике, где не принято бросать детей, стариков, да на территории нашей республики нет ни одного Дома Престарелых, они нам не нужны. У нас в крови забота о ближних, переданное старшим поколением.
А давайте теперь заполним свод наших правил. (На заранее заготовленном свитке записываются правила, зачитываемые детьми из их карточек). Я хочу, чтобы вы сейчас обратили внимание на экран. (На экране фрагмент социального видеоролика с различными добрыми поступками).
ИТОГ
Ребята, обратите внимание, на то как приятно смотреть на добрые поступки, совершаемые не за спасибо, еще приятнее участвовать в этом, помочь кому-то. Добрых дел на свете много и на всех хватит. Они заставляют нас совершенствоваться, быть радостными, а не хмурыми, щедрыми, а не жадными, учат уважать людей и контролировать свое поведение. Совершение добрых поступков наполняет жизнь особым смыслом.
Звучит песня «Дорога добра»
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Ф. Искандер
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.