«Начинайзер»: как помочь школьнику с домашкой?
«Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания
Первый класс вдохновляет и детей, и родителей: новые ранцы, школьная форма с иголочки, свежие тетрадки и нарядный дневник, где будут только пятерки — верят взрослые. Но смена кадров происходит быстро, и на первый план выходит длинная домашка, энтузиазм исчезает: родители знают, как решать, но теряются на этапе объяснения. Рассказываем, как цифровой сервис «Начинайзер» помогает справляться с домашним заданием. Спойлер: приучает детей к самостоятельности и мотивирует учиться.
Нужно ли д/з ученикам начальной школы? Отвечают родители
Институт стратегии развития образования РАО провел исследования и выяснил, что 88% первоклассников получают задания на дом и только 12% оказались освобождены от домашки.
Больше половины родителей (50,2%) отметили, что их дети не могут сами выполнить д/з в полном объеме. Вопрос подразумевал и организационные действия: достать учебники и тетради, найти необходимые упражнения по записям в дневнике, приступить к выполнению без напоминаний. За полную самостоятельность проголосовали 32% опрошенных родителей, а 17% признались, что во время выполнения домашнего задания им приходится сидеть рядом с ребенком.
Из-за высокой занятости взрослых школьники не всегда получают помощь, когда пытаются справиться с выполнением заданий. Только 54% респондентов сказали, что всегда готовы и могут помочь своему ребенку, а 45% ответили отрицательно. Подавляющее большинство родителей (86%) и педагогов (96%) сочли, что в нынешних условиях без домашнего задания обойтись невозможно. Кроме того, 84% людей, воспитывающих детей возраста 1-4 классов, убеждены: выполнение д/з серьезно влияет на успеваемость.
Чем помочь ребенку?
Молодые учителя, которым не хватает опыта работы, совершают серьезную ошибку: из восьми запланированных на урок заданий они успевают пройти всего несколько, а все, что не успели на уроке, задают на дом. Ученикам такой объем оказывается не по силам, что затрудняет усвоение материала и приводит к двойкам и огорчениям. Правильно распределить нагрузку и сберечь свои силы и нервы поможет сервис методической поддержки «Начинайзер». С ним родителям будет проще истолковать ребенку задание или объяснить новую тему по русскому языку и математике, а заодно и проверить правильность выполненного упражнения. Эффективность «Начинайзера» во многом продиктована подходом к его разработке: в основу лег мощный образовательный ресурс (Информационно-образовательная среда) УМК «Школа России», который полностью соответствует требованиям ФГОС.
Еще один потенциал платформы — в комплексной подготовке ко Всероссийской проверочной работе (ВПР). Сейчас раздел содержит более 450 интерактивных заданий для подготовки к ВПР в 4 классе по математике. В будущем он дополнится новыми заданиями. Если ученик ошибется, то получит подсказку, которая направит его к правильному решению, и только после работы над ошибками высветится конечный ответ.
«Мам, ты не так объясняешь!»
Родителям хватает знаний для решения любого д/з, но они теряются в основном на этапе разжевывания: хочется, чтобы ребенок решал задачу сам и при этом понимал, как нужно делать.
Прекрасно зная о нюансах и сложностях, которые поджидают участников образовательного процесса, разработчики «Начинайзера» добавили более 150 видео с понятным объяснением материала, а еще систему вопросов. Она поможет школьнику лучше вникнуть в тему и самостоятельно преодолеть утомительную домашку. В возрасте 7-10 лет у детей преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им важно не только слышать, но и видеть информацию.
Родители не всегда излагают материал (порой они сами изучают его с чистого листа) как учителя в школе. «Начинайзер» учел и это: изложенный материал прост для восприятия и соответствует школьной программе, а еще к нему добавлен алгоритм разбора заданий.
Другая проблема — нет желания заниматься. Как только ребенка удалось посадить за уроки, у него сразу возникает куча дел: то нужно попить, то проголодался или отрывок из мультика вспомнил — надо срочно поделиться. Чтобы мотивировать ученика, сервис предлагает систему материалов для разбора темы: видео, интерактивные задания, нестандартные лайфхаки. Даже если нужного задания на платформе нет, можно использовать сам алгоритм выполнения.
Как устроен «Начинайзер»
Зайдите на сайт ГК «Просвещение»: «Поддержка» — «Цифровые сервисы» — «Медиатека».
В каталоге учебников материалы можно отфильтровать по классам и предметам (русский или математика). Кликните на нужный учебник (например, «Азбука. 1 класс») и в вашем распоряжении окажется весь курс. Чтобы открыть нужную тему, достаточно просто выбрать ее из списка.
Слева появятся иконки: «Как учат в школе», «Вопросы к видео» (в аудиоформате, картинках и текстом), «Учебник и тетрадь», «Мини-тренинг» и «Лайфхак».
Допустим, вы выбрали тему «Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с`], буквы С, с». Ребенку открывается первый раздел «Как учат в школе». Нажав на него, он просматривает красочный видеосюжет с озвучкой, где произносятся слова на букву «с» и сделан упор на изучаемые звуки: светофор, слон, самокат, лиса.
После школьнику открывается следующий раздел, где подробно разобраны вопросы к видео. Одна из задач — найти на картинке группу предметов, в названиях которых звуки [с], [с`] слышатся в первом слоге. То есть родителям ничего изобретать не нужно, они ориентируются в уже готовых заданиях и наблюдают за выполнением.
Кликнув на иконку «Учебник и тетрадь», школьник видит красочные страницы из учебника с аудио и текстовыми заданиями. И постепенно, ориентируясь на подробные подсказки и картинки, выполняет их.
«Мини-тренинг» включает в себя пять практических заданий по теме в формате текста или аудиодорожки. Задания поделены на уровни — от легкого к сложному — и тут может потребоваться поддержка родителей. Для наглядности можно принести озвученные предметы и произнести каждое слово по слогам: капуста, апельсин, часы и т. д.
В разделе «Лайфхак» ребенок слушает интересные факты о букве, которую он сегодня проходил, а потом разгадывает кроссворды.