Сценарий ко Дню матери: «Моя мама лучшая на свете»
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия; поздравление мам с Днем матери; привитие семейных ценностей детям.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять стихотворения в зависимости от их содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Воспитывать у детей любовь и внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать.
- Формировать положительное отношение родителей к имиджу детского сада.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике, разучивание стихотворений о маме, изготовить приглашения для мам, украшений для группы, разучить с детьми сценки, изготовить с детьми подарки для мамы, предложить родителям выучить стихотворения для праздника.
Ход праздника
1. Вступление
Ведущая - Здравствуйте, уважаемые гости нашего сегодняшнего вечера! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Мы тоже решили сделать для вас такой праздник и сейчас наши дети помогут мамам приготовить общий сюрприз (изготовление сердечек и украшение их совместно с мамами).
Вся страна поздравляет наших мам.
Потому, что наши мамы
Всех родней и ближе нам.
Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости улыбаться
И вместе праздник отмечать!
Мы, немного потрудиться,
Предлагаем, гости, вам!
Клей, ножницы, бумагу
Разрешите вам раздать.
Ну, а дети будут,
Несомненно, вам мамы, помогать!
2. Мастер-класс «Сердце из ладошек»
(Приложение 1)
Цель: Создание условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Продуктивная деятельность: Овладеть навыками по изготовлению поделки. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.
Коммуникативная деятельность: Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс и результат совместного труда.
Оборудование: Столы и стулья по количеству участников. Белая бумага (формат - А 4), карандаши, ножницы, клей, цветы из цветной бумаги (ранее изготовленные детьми).
3. Театрализованное представление с участием родителей
«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
(Приложение 2)
4. Подвижная игра «Найди цветок»
Выбираем трех мам. Ведущая дает первой маме ромашку, второй - розу, третьей - гвоздику (цветы искусственные). Дети выбирают себе цветы и под музыку бегают по залу. Когда музыка останавливается – дети бегут к маме с цветком, таким же как у них в руках. Чтобы было интереснее предложить мамам поменяться цветками для следующей игры.
Игра проводится 2-4 раза.
5. Танец «Жуки и бабочки»
Все дети выполняют движения соответственно образу:
девочки – бабочки (надеты крылья), мальчики – жуки (надеты шапочки).
6. Чтение стихотворений о маме
(Приложение 3)
7. Исполнение песни «Песенка Мамонтенка»
(мамы вместе с детьми)
(Приложение 4)
8. «Как две дамы собирались на прогулку»
(Приложение 5)
Ведущая: И вот однажды две мамы решили прогуляться, а что было дальше, нам сейчас расскажут…
9. Игровое задание «Угадай маму по голосу»
Дети стоят в маленьком кругу, мамы стоят во внешнем кругу и по очереди произносят ласковые слова, которыми обычно и чаще всего (дома) зовут своих детей – зайка, котенок, малыш и т.д. Дети узнают голоса и говорят – чья это мама.
10. Игровые задания
«Генеральная уборка»
Ребенок (читает) -
Мы вместе играли –
И – с кем не бывает,
Ну, все разбросали.
А маму не хочется нам огорчать…
Так, что, не пора ли уборку начать. (стихотворение О.А. Сивухиной).
На полу разбросаны кубики, которые с помощью веника нужно замести на савок и отнести в корзину. Дети делятся на две команды.
Ведущая: Мамы ваших мам – это? Бабушки!
«Праздничное кафе»
На одной стороне стоит стол с продуктами, на противоположной стороне два сервировочных стола для мам. Дети выполняют роли официантов, поделившись на две команды. По сигналу дети бегут к столу с продуктами, берут по одному (яблоко, банан, булочка, все продукты комуфляжные) и относят на сервировочный стол своей команды.
«Угадай на ощупь» для бабушек
Ребенок (читает) -
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Наши бабушки – замечательные хозяйки. Поэтому они могут с закрытыми глазами, различить продукты.
На тарелках разложены макароны, гречка, фасоль, пшено, рис. Бабушки с закрытыми глазами должны, угадать какие продукты есть в тарелках.
11. Танец «Буги – Вуги»
12. Стихотворение «Ходит чудо по квартире» (читает мама)
(Приложение 6)
Ведущая: О том, как часто меняется настроение наших детей, нам расскажет …
14. Игровое задание «Воздушный шарик»
Дети с мамами встают парами и перебрасывают воздушные шары друг другу.
15. Игровое задание «Веселые смайлики»
Ведущая: Мама - самый родной и близкий человек. Для каждого из нас мама – это и друг, и помощник во всех ваших новых начинаниях.
Мамы, с помощью фломастеров рисуют на воздушных шарах глаза, нос, рот. Дети держат воздушные шарики.
Дети дарят воздушный шарик маме.
Ведущая: Подарить воздушный шарик - смайлик, значит подарить улыбку! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!
16. «Танец утят»
Ведущая –
А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!
17. Чаепитие с вручением дипломов
(Приложение 7)
Ведущая: Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого! Позвольте наградить наших мамочек почетными дипломами, подтверждающими окончание курса по специальности «Самая лучшая мама».
Ведущая: Приглашаем всех к столу на чашечку чая! Кстати, угощения к чаепитию приготовили наши «Самые лучшие мамы на свете!»
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.