Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню Победы "Поле чудес"
Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 10-11 классов , а также для 1-2 курса СПО.
«Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит –
Вернее будущее видит лишь тот,
Кто прошлым дорожит».
Цель: В игровой форме расширить знания студентов о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, развитие познавательного интереса к культурно-историческим ценностям.
Задачи:
- Убедить студентов в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии.
- Приобщить как можно больше обучающихся к проведению данного мероприятия, заинтересовав их интересными фактами.
- Организовать сотрудничество студентов и куратора;
- Развивать в студентах творческую и познавательную деятельность.
Оборудование:
- Барабан;
- Две шкатулки;
- Ящик;
- Призы;
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор.
Условия игры
В начале игры проходит отбор игроков, задаются вопросы, тот кто угадывает на вопрос, выходит участвовать в игре. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой приз.
Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, транспортир, ручка, линейка и т.д.).
После того, как слово разгадано, участники занимают места в аудитории.
Вопросы для отбора игроков
- По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (по Ладожскому)
- Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
- Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. (Тухманов)
- На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? (Эльба)
- Маршалом каких войск был Иван Николаевич Кожедуб, трижды Герой Советского Союза? (Маршалом авиации)
- Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)
- Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
- Назовите вещь, которая необходима каждому солдату, каждый день, при любых обстоятельствах походной жизни на войне? (котелок)
- Как назывались газовые камеры фашистских концлагерей Данцига, Лемсдорфа, Бухенвальда, Освинцима, Дахауа….? (крематорий)
Стихотворение читает студент.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинке весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Звучит объявление по радио о начале войны. Голос Левитана? Кадры кинохроники начала войны, за кадром звучит песня «Священная война».
(Просмотр видеоролика, созданный преподавателем Селюниной С.В.)
Задание первой тройке игроков
Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения? (Язык)
Музыкальная пауза: просмотр видеоролика о войне.
Задание второй тройке игроков
Назовите высшее воинское звание, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги? (Генералиссимус)
Задание третьей тройке игроков
Назовите самый молодой город-герой? (Мурманск)
Студентка читает стихотворение собственного сочинения "Война"
Стоит Девочка возле обрыва,
Сердце маленькое без перерыва
Кричит: "Взрослые, хватит воевать!
Кровь свою попусти проливать!"
Девочка плакала слезами черными,
Она пыталась словами упорными
Успокоить себя, закрыть глаза и представить,
Что ее семья еще жива,
Что она не осталась одна,
Что она не стоит у обрыва
И не слышит грохота взрывов,
Что чувствует она не запах убийства,
А запах вкусного пирога...
Но стоит ей вновь открыть глаза,
Все та же картина – она у обрыва,
На той стороне солдат в крови
Кричит девчонке : "Прочь беги,
Война совсем не детское дело!"
Но как ей, оставшись одной,
Пережить этот ужас, данный судьбой.
Где взять силы, чтобы жить,
Как это можно все забыть?
Когда на душе черным – черно,
Белое платье – зачем оно?
Задание для финала
Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой на особой платформе с колёсами, предназначенное для стрельбы. (Гаубица).
Задание для суперигры
Назовите пригород Берлина, где 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. (Карлсхорст)
Студент рассказывает стихотворение.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой Вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родную страну, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее, всегда будет жить в наших сердцах, душах наших потомков. Год за годом, из века в век, мы не можем забывать и не забудем великий подвиг солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. Прошло уже много лет, но никогда не покинет горе, переживания и страдания тех, кто потерял в страшной войне своих близких и родных: отцов, братьев,детей, сестер, матерей. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили в мирной стране.Будем помнить и не забывать об этом.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.