Методическая разработка сюжетно-ролевой игры »Наш мишутка заболел"
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4г).
Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.
Место проведения: МБДОУ детский сад.
Актуальность проекта
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.
Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить её для партнёра, умение развёртывать ролевое взаимодействие.
Задачи:
- формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;
- развивать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие с партнёром – взрослым и сверстником;
- воспитывать дружеское отношение друг с другом;
- побуждать детей активизировать в речи слова обозначающие предметы (термометр, витамины, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).
Ожидаемые результаты
- умение принимать роль и обозначать её;
- парное ролевое взаимодействие со сверстниками;
- добродушное взаимоотношение друг с другом;
- активизируют слова в речи обозначающие предметы.
Предварительная работа (подготовка)
Художественная литература:
- К.И. Чуковский «Айболит»;
- В.В. Гербова «Звери болеют»;
- К.Д. Ушинский «Лекарство»;
- К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
- А.Л. Барто «Девочка чумазая»;
Дидактические игры:
- «Полезно или вредно»;
- «Живые витамины»;
- «Береги глаза»;
- «Я расту»;
- «На прогулку собирайся»;
- «Профессия»;
- «Что для чего»;
Ознакомление с окружающим и развитие речи:
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- Рассказ воспитателя о профессии врача с использованием демонстративного материала;
- Беседа: «Кто нам помогает быть здоровым?» (обращение к личному опыту детей);
- Беседа: «Опасные лекарства»;
- Беседа: «На приёме у врача» с использованием мультимедийного оборудования;
- Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Подвижные игры:
- «Где чей дом?»
- «На лесной полянке».
Трудовая деятельность:
- Совместный труд воспитателя и детей: Изготовление горчичников для больных, таблеток, витаминок.
Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Витаминки», «Угощение заболевшему мишке»;
- Рисование: «Рисуем витаминки»;
- Конструирование: «Кровать для мишки».
Взаимодействие с родителями:
- Пошив халатов, сумок и колпачков для доктора и медсестры (привлечение родителей к изготовлению атрибутов).
Оборудование и атрибуты:
- Фотографии, иллюстрации, картины, игрушка – мишка, строительный материал, халат и шапочка для врача и медсестры, медицинские инструменты (детский набор «Кукольный доктор»).
Расширение словаря:
- Врач, медсестра, кабинет врача, белый халат, белая шапочка, термометр, шприц, шпатель, фонендоскоп, лекарство, бланк, рецепт.
Сопутствующие игровые роли:
- Врач, медсестра, шофёр. На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Методика проведения игры
Мотивационный момент.
В группе проходит самостоятельная деятельность детей. Все дети задействованы с разнообразными видами игр. Воспитатель увидев лежавшего на полу мишутку (мягкая игрушка) обращает внимание детей:
Воспитатель: – Дети, обратите внимание на мишутку, кто его обидел, кто его бросил?
Подняв мишку с пола, воспитатель говорит:
– Мишка заболел от обиды, потому что его бросили и никто с ним не играет.
– Ребята, давайте утешим мишку и прочитаем ему стишок.
Воспитатель и дети начинают читать стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Что-то мишка не выздоравливает. Дети, а давайте вылечим мишутку! Что же нам нужно делать? Как же ему помочь?
Ответы детей:Отвести к доктору, дать лекарство.
Воспитатель: Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, его должен врач осмотреть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей: Отвезти мишку на машине в больницу.
Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь. Кто знает номер телефона?
Ответы детей: 03.
Воспитатель: Правильно.
Выбрать шофёра и предложить мальчикам построить из стульчиков машину скорой помощи. В это время девочкам предлагается пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и одеть белые халаты и шапочки, и приготовиться к приёму больного мишки. На начальном этапе в игре ведущую роль врача берёт на себя воспитатель.
С мальчиками садимся в машину и отправляемся в путь читая стихотворение Л. Зильберга «Скорая помощь».
Если дочка заболеет,
Не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее
И приедет к дочке врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится.
В больнице детей встречает медсестра, которая предлагает пройти в кабинет врача.
Врач: А что у вас случилось?
Дети: Мишка заболел.
Врач: Мне нужно его осмотреть. (Слушает мишку фонендоскопом, воспитатель называет как называется предмет для слушания).
– Здесь всё хорошо, хрипов нет.
– Расскажите мне о жалобах мишки.
Дети: Мишка заболел, у него температура и болит горло.
(Воспитатель берёт шпатель, говорит как называется этот предмет и смотрит мишке горло).
Врач: Открывай пошире рот и говори: «А-А».
– Да, у тебя красное горло.
Врач предлагает одной из медсестёр измерить температуру игрушечным термометром, показав что его ставят под мышку и немного нужно подождать.
Врач: Да, у мишки поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
Врач предлагает одной из медсестёр дать таблетку мишке, второй медсестре сделать укол игрушечным шприцем.
Врач: Ну что, мишку я осмотрела, первую медицинскую помощь медсёстры оказали, но скажу вам дети, что мишке нужно лечиться. Вы со мной согласны?
– Сейчас я выпишу рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечит горлышко (пишет на бланке) и ему нужен постельный режим!
Врач: Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту?
Дети: Взрослые.
Врач: Правильно, только взрослые продают в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребёнку) рецепт, а он передаст обязательно взрослому(воспитателю).
Врач советует детям отвезти мишку домой, напоить чаем, уложить в кровать и спеть песенку.
Дети возвращаются в группу на машине, везёт их другой шофёр. В группе воспитатель предлагает детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают мишку спать, поют колыбельную песню.
«Колыбельная»
Наигрались мы с тобой,
Ночь глядит в окошко,
Вышли звёздочки гурьбою
Погулять немножко.
Все игрушки уберём,
Вымоемся чисто.
Сон тихонько входит в дом,
Словно кот пушистый.
Приготовлена и ждёт мягкая кроватка,
Мама песенку споёт:
Спи, малышка, сладко,
Мишка тоже будет спать
И закроет глазки,
Завтра будет день опять и другие сказки.
Воспитатель: Ребята, мы мишутку вылечим, будем за ним ухаживать. Но чтоб мишка больше не заболел – не бросайте его.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить действия доктора:
– Что сначала сделал доктор? (Послушал мишку).
– Чем врач слушал мишку? (Фонендоскопом).
– Что врач сделал потом? (Измерил мишке температуру).
– Чем врач измерил температуру? (Термометром).
– Что врач сделал дальше? (Посмотрел мишке горло).
– С помощью чего врач посмотрел мишке горло? (С помощью шпателя).
– Что было после этого? (Одна медсестра дала мишке таблетку, а другая поставила мишке укол).
– А чем мишке сделали укол? (Шприцем).
-А в заключении что сделал врач? (Врач написал заключение и выписал мишке лекарство и постельный режим).
– А кто может купить лекарство? (Только взрослый).
Воспитатель: – Всё правильно ребята, вы настоящие врачи!
Окончание игры
Процедура лечения может повториться 2-3 раза . в процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребёнком игровых ролей.
«Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель даёт детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребёнка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребёнку.
Игру развёртывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. Был хорошо понятен смысл действий партнёра. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.