Сценарий ко Дню матери: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.»
Материалы и оборудования: ноутбук. проектор, презентации, карта, вывески, маршрутный лист, звуковое письмо, интерактивная игра, тонометр, книга отзывов, микрофон, наушники, паспорта, ручки, клей.
Название профессиональных мастерских: Мастерская «Больница», Мастерская «Паспортный стол», Мастерская «Студия звукозаписи».
Каждая мастерская оформлена различными атрибутами профессий. Вывеска с названием мастерской.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы.
Ведущий: Дорогие мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
- МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…
Мамы не только хранительницы очага. Они завоевали право выбирать профессию. Мамы работают врачами, учителями, менеджерами, поварами конструкторами ,воспитателями, продавцами, юристами ,экономистами и бухгалтерами, ведущими специалистами.
Стихи о профессии
Сегодня мы отправимся в город профессий наших мам, где наши мамы познакомят с профессиями. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Ребята, двигаться вам по городу поможет маршрутный лист.
Дети знакомятся с профессиями мам:
- Врач
- Звукорежиссер
- Паспортист
Мастерская «Больница»
Доктор (мама) Как вы думаете куда пришли? ( ответы детей)
Дети: В больницу.
Да, правильно вы в больнице.
А, кто работает в больнице?
Дети: Врач.
Как по-другому можно назвать еще врача?
Дети: Доктор.
Чем занимается врач?
Дети: Лечит людей.
Ребята, посмотрите как работает врач и какими инструментами он пользуется.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Профессия Врач».
Повторите что необходимо для работы врача (фонендоскоп, шприц, медицинские приборы, лекарства, белый халат)
Чтобы стать врачом нужно много учиться и много знать. Ребята, а вы знаете, что в больнице есть разные врачи - специалисты?
Дети: Ответы детей.
Вот например: врач, который лечит и наблюдает за развитием детей - это педиатр, если беспокоит сердце - кардиолог, ну а если зубы заболели –стоматологу, заболели уши, горло, нос, то тогда обратимся к отоларингологу.
На экране показать изображение врачей. Дети повторяют названия врачей – специалистов.
Ребята, есть тут очень интересный прибор. Он называется тонометр. Этим прибором измеряют давление.
Хотите измерить свое давление? (Несколько детей пробуют)
Ребята, вам понравилось? Интересная профессия у врача?
Дети: Ответы детей.
Посмотрите, ребята, здесь лежит книга отзывов.
Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах – отзывов. Выберите фишки (красный цвет – понравилось, зеленый – не понравилось)
Дети оставляют свои отзывы.
Смотрят по маршрутному листу, какая следующая мастерская.
Отправляются в следующую Мастерскую «Студия звукозаписи».
Мастерская «Студия звукозаписи»
Дети подходят к оборудованному под студию звукозаписи месту в зале.
Звукооператор (мама): Здравствуйте, ребята! Я звукооператор. Сегодня мы с вами побываем на нашей мини-студии звукозаписи. Что это такое? Как вы себе это представляете?
(беседа сопровождается показом слайдов)
- Кто там работает? (ответы детей)
Предлагаю познакомиться с новой современной профессией звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей)
Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача — произвести качественную запись, удобную для прослушивания.
Важные качества: Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.
Знания и навыки: Звукооператор должен уметь записывать музыку и звук, уметь пользоваться техникой.
Многие из вас хотели бы стать артистами или певицами, особенно наши девочки. Чтобы услышать ваш голос, нужно его сначала записать на специальное устройство.
Тогда давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи?(Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл или минусовка, исполнитель, звукооператор. Все иллюстрируется слайдами).
Звукооператор: Все правильно! Но для того, что бы запись была качественной, чтобы было слышно только исполнителя и музыку, нужна тишина. И на студии звукозаписи создают такую звукоизоляционную комнату, которая не пропускает шумы. А звукооператор находится в другом помещении, но видит исполнителя и управляет техникой. (слайд) Только тогда, полная тишина в студии, можно начинать звукозапись. Посмотрите, она отражается на мониторе компьютера. Обратите внимание на экран, (показывает) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой).
Звукооператор: А сейчас приступаем к записи песни. Песня о детском саде, вам хорошо знакома, поэтому припев поем все вместе.
Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.
(В наушниках у солиста звучит минусовка песни и он поет запев в микрофон, По окончании записи, звукооператор все прослушивает, показывает детям как это происходит. В заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)
Звукооператор: После обработки музыкального файла я вам перешлю запись в группу. А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:
Кто такой звукооператор и чем занимается?
Кто может стать звукооператором?
Какие устройства нужны ему для работы?
Кто захотел получить такую профессию?
Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах – отзывов. Выберите фишки ( красный цвет- понравилось, зеленый – не понравилось)Дети оставляют свои отзывы. Посмотрим на маршрутном листе куда мы дальше направляемся. Следующая Мастерская «Паспортный стол»
Мастерская «Паспортный стол»
Паспортист (мама) Вы пришли в паспортный стол. Я вам сегодня расскажу о интересной профессии – паспортиста. Паспортист оформляет документы при получении и обмене гражданами паспортов, их прописке и выписке. Принимает граждан и работает с документами. Проверяет правильность заполнения документов. Заполняет бланки, адресные листки, талоны, справки.
Детям демонстрируются предметы профессии паспортиста (паспорт, свидетельство о рождении, бланки, законы, конституция)
Какими качествами должен обладать паспортист? (ответы детей)
Паспортист должен быть грамотным, аккуратным, внимательным, вежливым.
А у вас есть документы? Какие? Зачем нужны документы человеку?
Дети: Есть свидетельство о рождении, загранпаспорт.
У каждого человека есть документы , подтверждающие его личность. Дети рождаются им выдают свидетельство о рождении, потом когда исполняется 14 лет получают паспорт.
Показ как выглядит паспорт, и как его оформляют. Сегодня мы поработаем паспортистами. Будем оформлять паспорт посетителя Мастерграда. Оформление паспорта посетителя: наклеивают свой портрет и пишут свое имя черной пастой. (Дети заранее нарисовали свои портреты)
Градоначальник ставит печать в паспорте. Поздравляет с получением паспорта Мастерграда. Ребята, теперь у вас есть паспорт, с которым вы в любое время можете приходить в Мастерград и знакомиться с другими профессиями. Вам понравилось быть паспортистами?
Дети: Ответы детей.
Свои впечатления о профессии оставьте в книге отзывов.
Ребята, посмотрите на маршрутный лист все ли мы прошли?
Дети: Да.
Звучит снова приглашение на центральной площади. Дети снова встречаются на площади Мастерграда.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Ответы детей
Посмотрим все ли профессии вам понравились? Узнаем из книг отзывов. (Рассматривание книги отзывов) Ребята, вы молодцы! Вы совершили удивительное путешествие в Мир профессий ваших мам. Многому научились и многое узнали. Совсем скоро вы станете взрослыми, каждый из вас выберет профессию по душе.
Ведущий: Кем бы вы хотели стать в будущем?
Дети: Ответы
Мы узнали о некоторых профессиях наших мам. Но самая важная профессия – это быть мамой.
Подарки мамам.
Песня « Хорошо рядом с мамой» (поют на коленях у мамы).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.