"Магазин Игрушек"
Вид деятельности: познавательная.
Место в образовательной деятельности: НОД.
Цель: формировать умения у детей считать в пределах 3.
Задачи: развивать умения распределять, сравнивать предметы. Учить детей считать до 3-х, называть числительные по порядку, соотносить числительные к предметам. Указывая на предметы по порядку, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе. Формировать познавательную активность в пересчете предметов. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы: 3 матрешки, 3 пирамидки, карточки с номерами и фигурами в пределах 3.
Словарная работа: поровну, одинаково.
План-сценарий сюжета игровой ситуации
1 игровая ситуация
Ребята, сегодня в наш магазин привезли новые игрушки. Хотите узнать какие? Мы отправляемся в магазин.
Воспитатель помещает на верхнюю полочку 3 матрёшки, а на нижнюю – 3 пирамидки. Ставит каждую пирамидку точно под матрёшкой.
Воспитатель объясняет: «В магазине на полке стоят игрушки. Сколько матрёшек? Сколько пирамидок? Как это можно проверить?» «Да. Игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учится считать. Посмотрите внимательно как нужно считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку. Одна, две, три – всего 3 матрёшки»
Пересчитывая вторую группу игрушек (пирамидки), педагог дополнительно обращает внимание на то, что считать нужно слева направо.
Воспитатель поочерёдно называет 2-3 ребят. Все дети вместе с воспитателем (хором) ещё раз пересчитывают игрушки. («Сколько пирамидок? Сколько матрёшек?) Далее воспитатель говорит: «Пришла в магазин девочка и купила 1 матрёшку (матрёшку убирают в корзинку). Больше или меньше теперь стало матрёшек? Соня, сосчитай, сколько их? Сколько же осталось матрёшек? Сколько пирамидок? Чего больше? Почему? Какое число больше 2 или 3?»
«Пришёл в магазин мальчик и купил 1 пирамидку. Сколько теперь пирамидок? Сколько матрёшек? Как вы догадались что матрёшек и пирамидок стало поровну?» И т.д.
Каждый раз вызванные дети вместе с воспитателем пересчитывают игрушки, выясняют количественные отношения между ними (больше, меньше, равно). Игрушки заменяют начинают счет в обратном порядке, от 1.
Воспитатель: В каком магазине мы с вами побывали? Давайте отправимся обратно в детский сад и возьмем игрушки с совой. На чем можно поехать?
2 игровая ситуация «Автомобили и гаражи»
В разных местах группы заранее прикреплены карточки с номерами гаражей, на них нарисованы треугольники от 1 до 3 шт. Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с нарисованными кружочками в количестве от 1 до 3.
Воспитатель: Я построила гаражи. На каждый гараж приклеила номер. Когда я скажу: «Машины идут!» – вы будете ездить по всей группе. Я скажу: «Машины в гараж!» – всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины». «Сколько кружков на твоём номере? К какому гаражу ты поедешь?» Игру можно повторить 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.
Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были с вами? Давайте покажем новым игрушкам нашу группу.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.