"Лесовичок и его помощники"
Возрастная категория, для которой разработана образовательная ситуация: дошкольники 4-5 лет
Место игровой ситуации в образовательном процессе: данная образовательная ситуация может быть использована при изучении темы «Осень», для закрепления материала по темам «Признаки осени», «Деревья в нашем парке» как с группой детей, так и в индивидуальной деятельности с дошкольниками.
План – сценарий сюжета игровой ситуации:
- Организационный момент: постановка проблемы, появление Лесовичка
- Ситуация общения на тему «Признаки осени»
- Практическая деятельность детей «Найди дерево»
- Игра «Рябинка»
- Рисование листьями на тему «Осень в лесу».
Оборудование: Лесовичок (кукольный персонаж или воспитатель в костюме), карточки с изображением деревьев липы, клена, рябины.
Речевой материал:ранняя осень, поздняя осень, трава пожухла, рыжие метели, ярко-красные, вянувших
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи: обобщить первичные представления об осени; формировать умение определять названия деревьев (клен, липа, рябина) по внешнему описанию.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный момент |
Лесовичок приходит в группу. Он пришел из леса и очень расстроен, потому что в городе растет намного меньше деревьев, чем в лесу. И деревья стоят совсем без листьев. Лесовичок не понимает, куда же подевались все листья с деревьев. Без листьев он совсем их не узнает. |
Ребята, почему на деревьях нет листьев? |
Потому что наступила осень (поздняя осень), листья с деревьев облетают, трава пожелтела (пожухла), опавшие листья убирают в кучи. |
Где мы можем увидеть деревья? |
Ответы детей (На улице. На участке. Вокруг детского сада. Около дома. В парке) |
Как мы можем помочь Лесовичку узнать деревья? |
Ответы детей. Рассказать ему о них на прогулке. |
Ребята, Лесовичок предлагает послушать стихотворения про деревья и найти эти деревья на территории детского сада. Справитесь? |
Ответы детей. |
Закружила осень |
Это стихотворение про клен. |
Лесовичок: Где же у вас вокруг детского сада растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете. |
Практическая деятельность детей. Ребята вспоминают (с помощью воспитателя и показа карточки – подсказки с изображением клена), что у клена высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят клен и показывают Лесовичку). Вокруг дерева лежат кленовые листья, которые ребята собирают в букет для Лесовичка. |
Лесовичок: Молодцы! Спасибо за букет. У меня есть еще задание для вас: Об ушедшем лете О каком дереве рассказывается в этом стихотворении? |
О липе. |
Помогите, пожалуйста, найти это дерево в вашем в парке. |
Практическая деятельность детей. Ребята с помощью воспитателя и карточки – подсказки (с изображением липы) вспоминают, что у липы темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки. Дети внимательно смотрят вокруг. Находят место, где растет липа, зовут и показывают ее Лесовичку. |
Лесовичок: какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Но третье задание самое трудное. Боюсь, вы с ним не справитесь! |
Справимся. |
Лесовичок: Тогда слушайте: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад Угадали название дерева? |
Да! Это рябина. |
Тогда нам осталось его найти в нашем парке. |
Практическая деятельность детей. Дети, ориентируясь на картинку с изображением рябины, описывают ее: стройное дерево с резными листьями и красными ягодами. Находят ее и показывают Лесовичку. |
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Рябинка». Согласны? |
Да! |
Игра «Рябинка» На холме стоит рябинка, Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли, а теперь предлагаю вам, ребята, побегать по листьям и послушать, как они шуршат. |
(Потягивания– руки вверх) (Вращение туловищем вправо-влево) (Наклоны в стороны) (Дети машут руками, изображая ветер). Дети бегают по листве. |
Лесовичок: Ребята, что бы вы могли взять себе на память о нашей прогулке? Лесовичок: Вы правильно сделали – можно брать с собой только то, что не навредит растениям парка. Его нужно охранять, и он снова встретит нас своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас. До свидания, ребята! |
Опавшие листья. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования). |
Воспитатель: Не скучай, Лесовичок. Мы с ребятами нарисуем печатью из листьев рисунки и в следующий раз тебе их покажем, правда, ребята? |
Ответы детей. |
Дети и воспитатель прощаются со Лесовичком. В группе дети выполняют рисунки на тему «Осень в лесу». |
Рисование отпечатками листьев на тему «Осень в лесу» |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.