Квест «Мой край родной»
Программное содержание
Цели и задачи: воспитывать интерес к истории родного города, края чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. Учить находить на карте улицы. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- Познакомить с историей и современностью нашего города;
- Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города края;
- Развивать стремление как можно лучше знать свой город;
- Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.
- Закрепить знание детей о природе родного края.
- Закрепить знание детей о промышленности, культурных центрах, жизни людей г. Таганрога, его улицы и проспекты.
- Закрепить знание о знаменитых людях посещавших и живших в г. Таганроге.
- Работа с картами.
- Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.
- Развивать связную речь.
- Познакомить с гимном г. Таганрога.
- Закрепить знание о гербе, флаге Ростовской области и г. Таганрога.
- Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа
- Экскурсии в Краеведческий музей Алфераки;
- Экскурсии в музей Градостроительства;
- Экскурсии по достопримечательным местам г. Таганрога;
- Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Достопримечательности нашего города»;
- Тематические беседы;
- Занятия по темам: «География Таганрога», «Наш Край родной», «Мой детский сад», «Улицы нашего детства», «Транспорт города Таганрога», «Промышленности г. Таганрога», «Природе родного края».
Оборудование: карта игрового поля (приложение №1), герб, флаг области и г. Таганрога, фрагменты ключа, музыка, мелкие игрушки для остановки «Природа нашего края», картинки с изображением растений.Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп» (приложение №2). Экран для демонстрации слайдов на остановка «Кинозал». Для остановки«Творческая лаборатория» солёного теста, бумага цветные карандаши, кроссворд (приложение №3).
Ход занятия
Ведущий: Ребята я сегодня хочу познакомить вас с гимном нашего города. Я принесла диск, только не могу его найти. Вы не видели?
(Дети ищут диск)
Под музыку (Песня о волшебниках м. ф Изумрудный город)
Входит Фея Ростовской области (ребёнок)
Фея Ростовской области:
Я Фея Ростовской области друзья.
Ваш диск сегодня взяла,
Хочу убедиться, что вы свой город
и свой край знаете, их любите и уважаете!
Если испытание пройдете в конце пути ваш диск найдёте.
Фея даёт детям карту пути. (Приложение №1)
Фея Ростовской области:Вот вам карта пути. Чтобы знали куда идти.
На каждой остановке своё задание - для проверке смекалки и знания.
Ведущий: Ребята отправляемся в путь? Давайте рассмотрим карту, определите маршрут.
Первая остановка «Остановка вопросов»
- Как называется наша Страна?
- Как называется наша область?
- Какие города Ростовской области вы знаете?
- Какие моря есть в Ростовской области.
- Какие реки, озёра и водоёмы Ростовской области вы знаете? (р. Дон, о. Маныч- Гудило, водохранилище Цимлянское, Веселовское)
- Зачем понадобилось строить водохранилище?
- Как называется наш город? Покажите его на карте.
(Дети показывают на карте Ростовской области города, реку, море, озеро и т.д.)
Ведущий:Дорогая фея правильно ли ответили наши дети на вопросы?
Фея Ростовской области: Да молодцы, вот ваша часть ключа. (Даёт фрагмент ключа)
Вторая остановка – «Символы нашего города и края»
(На доске вывешены герб г. Таганрога, герб Ростовской области, флаг Ростовской области и флаг г. Таганрога)
Ведущий: 1. Покажите флаг Ростовской области, что он обозначает?
Ребенок: Донской флаг состоит из трех горизонтальных полос равной ширины: синего, желтого и красного цвета, а также белой расположенной вертикально вдоль древка. Основой этого флага является флаг Всевеликого Войска Донского. Цвета символизируют исторические слои населения области.
Красный и синий – русских и казаков, желтый – калмыков, а белый символизирует единство всех народов.
2. Покажите герб Ростовской области
3. Покажите герб г. Таганрога и расскажите, что он обозначает?
Ребенок: герб разделён на четыре части в первой части, на серебряном поле, изображены две голубые полосы. Это реки Дон и Волга по ним доставляют товары в город и дальше, через Таганрогский порт в другие страны.
Ребенок: Во второй части, на пурпурном поле, изображен вензель Петра I и стоит дата основания города – 1698.
Ребенок: в третей части герба, на голубом фоне, нарисован осетр, т.к. город занимался рыбным промыслом.
Ребенок: в четвертой части герба, на серебряном поле нарисованы два золотых якоря, расположенных крестообразно, а над ними жезл.
Ребенок: В середине щита, на маленьком щите изображен красный крест, символ христианства.
4. Покажите флаг г. Таганрога.
Ведущий:Дорогая фея правильно ли наши дети рассказали о символах нашего города и области.
Фея:Все правильно вот ваша часть ключа.
Третья остановка «Природа нашего края»
(На столе расположены три панорамы лес, степь и водоёмы)
Ведущий:
- Ребята мы должны расселить вот этих животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту часть панорамы вы их поместили.
(фигурки: жаба выхухоль, чайка, журавль, лебедь, утка – кряква, цапля, карась, сельдь, окунь, лещ, карп, щука – водоём)
(Лисица - корсак, суслик, дрофа, кулан, полёвка, тушканчик, крот, ёж, сурок – степь)
(Лиса, волк, кабан, белка, заяц, косуля, лось – лес) - Давайте назовём какие деревья растут в нашем крае? (дуб, сосна, тополь, ива, вязь, берёза, орешник, акация, клён, ясень, фруктовые деревья).
- Какие растения произрастают в нашей степи?
(тюльпан, гусиный лук, камыш, ковыль, типчан, мятлик)
Ведущий показывает картинки с изображением растений - Какие растения растут в наших водоемах и по краям водоёмов.
(кувшинка, кубышка - желтая, камыш, рогод, тростник, осока)
Ведущий: В Ростовской области есть заповедник «Ростовский» и красная книга куда занесены: насекомые – богомол, дыбка степная, жук олень, шмель степной, пчела – плетник, бабочка – махаон, бабочка – павлиний глаз и др.
Змеи – четырехполосный, узорчатый полоз, степная гадюка.
Птицы – дрофа, стрепет, серая куропатка, родовый скворец, филин, журавль – красови и др.
Звери – выхухоль, лось, олень европейский, олень пятнистый, косуля, кабан, бобёр, сурок, барсук и др.
Ведущий:Уважаемая фея отметьте, как отвечали дети.
Четвёртая остановка «Кинозал»
- На экране воспитатель показывает достопримечательные места города Таганрога, дети называют и объясняют чем знаменито это место города.
- На экране изображены портреты знаменитых людей которые жили в нашем городе и тех кто посещал наш город – дети называют имена и фамилии знаменитостей.
Фея: Молодцы ребята вы заработали фрагмент ключа.
Пятая остановка «Экскурсия по улицам города» (физ. минутка)
По Петровской мы пойдем. (Ходьба на месте)
Раз, два, раз, два,
На Тургеневском свернём.
Раз, два, раз, два
Поглядим налево – детская площадка.
Поглядим направо здание – загадка (повороты влево, вправо)
К небу потянулись
Солнцу улыбнулись (руки вверх потянулись)
С моря ветер дует
Нас на Некрасовском качает.
А на Украинском
Дождём поливает (наклоны по сторонам)
К каменной лестнице (шаги на месте)
Мы дружно подойдём
По ступенькам скачем (прыгаем)
И весело поём
К небу потянулись (руки вверх потянулись)
Солнцу улыбнулись (улыбнулись)
Шестая остановка «Научный клуб»
Ведущий: В нашем городе много школ, училищ, колледжей, институтов. Много умных образованных ученых. Сегодня мы произведём заседание научного клуба. (Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп»)(Приложение №2)
Дети одевают шляпы, каждая шляпа имеет свой вопрос (приложение №2)
Разбор проблемных вопросов с помощью шляп.
- В городе много заводов.
- В городе есть театр.
- В городе есть метро.
- В городе много школ.
- В городе мало птиц.
- В городе мало стадионов.
Седьмая остановка «Творческая лаборатория»
Воспитатель: на этой остановке фея просит разделиться на три секции
Первая секция – из солёного теста изготовить хлебобулочную продукцию, которую выпускают у нас в г. Таганроге.
Вторая секция – нарисовать рисунки на тему «Мои любимые места в г. Таганроге»
Третья секция – решить кроссворд (приложение №3)
(дети по желанию выбирают секцию и преступают к работе)
Фея: молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я убедилась, что вы любите свой город и свою область. Соберите ключ.
(дети из частей складывают ключ)
Сейф открывается, я возвращаю вам диск.
Ведущий: Ребята я хочу познакомить вас с гимном нашего города, а когда люди слушают гимн, они встают, отдавая дань уважения своему городу. Прошу всех встать.
Звучит гимн города.
В заключении отмечается работа детей медалями: самый внимательный, самый умный, самый весёлый, самый сообразительный, самый талантливый, самый активный и т.д.
Ведущий: Ребята понравилось вам путешествовать по остановкам феи? Какая остановка вам понравилась больше? Почему? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.