Сценарий ко Дню матери: «Мамы как пуговки, на них все держится!»
Цель: Создать детям и родителям праздник, условия для совместной творческой деятельности.
Задачи:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс, включить семьи в творческую и познавательную деятельность.
- Сблизить детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов.
Форма: квест.
Оборудование: бумага цветная, клей, ножницы, распечатанные календари, акварельные краски, кисточки, бумага для акварели, песочные столы, дидактические игры, кольцеброс, музыкальный центр.
Зал празднично украшен. Мамы сидят за столами. Демонстрируется ролик с фотографиями мам и детей с различных мероприятий детского сада, из семейных архивов воспитанников детского сада.
Дети под музыку (по выбору педагога) забегают на носочках, с шариками в виде сердечек, по очереди по четыре человека в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, любимые, милые, самые добрые наши мамочки! Сегодня ваш праздник – День мамы. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.
Стихотворение-перекличка (дети друг за другом читает по порядку строчку из одного стихотворения)
Если мама рядом
Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.(Т. Фролова)
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь.
Танец (по выбору педагога)
(после танца дети встают в полукруг лицом к мамам)
Ведущий: Как много теплых слов о маме знают наши ребята.
Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чистая вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Песня (по выбору педагога)
(дети садятся вместе с мамами)
Ведущий: На праздник принято дарить подарки, а самые приятные подарки-это подарки сделанные своими руками, да если еще этот подарок сделан вместе с мамочкой.
(Звучит музыка Малыш и Карлсон «Грустная», заходит Карлсон, притворяется больным, подходит к одному из мальчиков)
Карлсон: О, я самый больной в мире человек... Что ты сидишь, ты же обещался мне быть родной матерью!
Ведущий: Карлсон, дорогой, здравствуй! Что с тобой случилось?
Карлсон : Мадам!
Ведущий : Между прочим, мадемуазель...
Карлсон: Ну извините, мадмуазель, не мешайте мне болеть, этот малыш обещал мне быть мамой!
Ведущий: Карлсон, мы все вместе тебя сейчас обнимем и ты сразу выздоровеешь!
Карлсон: Ты знаешь, моя бабушка – чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет! Ну давайте, обнимайте, посмотрим поможет или нет…
(дети подбегают и обнимают Карлсона, музыка Малыш и Карлсон Ремикс)
Карлсон: О чудо, друг спас друга, я здоров (Карлсон пританцовывает, музыка Малыш и Карлсон Ремикс). Ой, ребята и мамы и мадмуазель, я же с вами не поздоровался (хватается за голову), а давай поздороваемся все вместе, выходите ко мне, встанем в большой круг и сначала поздороваемся спинками, потом плечиками, потом ладошками (и т.д.)
Игра на сплочение (музыка Малыш и Карлсон Ремикс)
Карлсон: Ну все теперь в порядке. А куда это вы собрались? Мы же только подружились.
Ведущий: Мы отправляемся в путешествие. И ребята вместе с мамой, своими руками создадут календарь на следующий год и весь год будут вспоминать наше путешествие.
Чтобы наше путешествие получилось удачным, нам нужно соблюдать правила (дублируются на слайде)
- Следовать строго по маршрутному листу
- Задание на станции выполнил выходи в холл детского сада (дети остаются с Карлсоном, Мама относит элемент календаря в музыкальный зал на свое место)
Карлсон: Да, а я буду здесь вас ждать с играми и плясками - Как услышите громко песню (слушаем), это значит переход на следующую станцию.
Маме с ребенком ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие» и лист А3 для изготовления календаря, который остается в музыкальном зале на столах.
Ведущий: Посмотрите внимательно на ваши маршрутные листы и на экран:
Станция 1 – Песочная
Станция 2 – Художественная
Станция 3 –Творческая
Станция 4 – Не разлей вода!
(на каждую станцию достаточно 10 минут, затем переход)
Ведущий: Ну что ж, отправляемся в путь (в холле звучат песни про маму)
1-я станция – «Песочная»
В роли ведущего станции – педагог-психолог. Он предлагает участникам нарисовать картины на песочном столе. В качестве оформления можно использовать наборы мелких фигур. В конце, дети с мамой изготавливают сердечко для календаря (намазываем клей по контуру сердца и посыпаем цветным песком).
2-я станция – «Художественная»
Дети вместе с мамой рисуют цветы нетрадиционным способом – растекание капли. Детей и мам встречает воспитатель.
– Добро пожаловать! Какой же праздник без цветов? Мы сегодня научимся рисовать самые красивые цветы, самым простым и необычным способом (далее пошаговое объяснение).
3-я станция – «Творческая»
Выполняют задания на интерактивной доске, в итоге складывается картинка бабочки. Далее дети вместе с мамами готовят поделку «Бабочка».
4-я станция – «Не разлей вода!»
Дети вместе с мамами делают аппликацию из двух ладошек-мамы и ребенка.
Игры малой подвижности с Карлсоном
«ВЕРЁВОЧКА»
Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
Правила.
- Играющие должны веревку держать двумя руками.
- По ходу игры веревка не должна падать на землю.
«КОЛЕЧКО»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура связывают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.
Правила.
- Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.
- Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.
- Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
(Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов)
«СОКОЛ»
Пролетал высоко сокол.
Уронил перо в осоку.
Соколиного пера
Не найти нам до утра.
Утром солнышко взойдет —
Вова перышко найдет.
Ход игры:
Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, сокол пробегает за кругом и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. Со словами Утром солнышко взойдет... сокол садится на свободный стул в круг с детьми. Последние три слова произносят все дети, называя имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он и становится соколом. Игра повторяется.
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Ход игры:
Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если пред мет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
"Холодно – горячо"
Ход игры:
Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: – холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
«НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ»
Ход игры:
Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т. п. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.
Словесные игры: «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»
Словесная игра «Мама»
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Раздаётся пяток стук.
Мои пяточки бегут,
Прямо к мамочке ведут.
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и собрали элементы. А теперь соберем наш календарь. Звучит музыка («Спасибо, мама»), родители с детьми приклеивают все элементы на календарь.
Ведущий: Вот какие замечательные получились подарки.
Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!
Карлсон: А теперь давайте потанцуем!
Танец вместе с мамами под песню Н. Королевой «Мамуля»
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.