Квест-игра "Здравствуй Лето!"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе квест-игры «Здравствуй лето!»
Задачи:
- создавать условия для взаимодействия детей в мини группах в ходе прохождения станций с заданиями;
- способствовать хорошему настроению детей в процессе игры и выполнения заданий;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- создавать условия для развития умения планировать свою деятельность и достигать поставленной цели посредством выполнения игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- создать условия для активизации речи и словаря;
- воспитывать дружеские качества личности, умение помочь ближнему.
Предварительная работа:
- Приготовить пять станций с заданиями: «Угадай сказку», «Познавательная», «Спортивная», «Угадай песенку», «Математические загадки» и одну общую станцию – «Танцевальную».
- Подобрать героев из мультфильма «Смешарики», которые предлагают детям выполнить задание
- Для станции «Танцевальная» приготовить «Султанчики» (на общий танец).
- Приготовит воздушные шары для выпускания в небо (в конце квеста).
- Конверты, с планом прохождения станций.
- Разрезные картинки о лете.
- Подбор песен для музыкальной разминки.
Условия: Квест-игра проводится на территории детского сада. Создание на комфортном расстоянии друг от друга станций.
Ход игры
Дети выходят на улицу.
Звучит музыка, детская песенка о лете из мультфильма «Дед Мороз и лето» – «Вот оно какое, наше лето».
– Ребята, жители страны «Смешариков» обратились к нам за помощью. Они получили письмо, но когда открыли, налетел сильный ветер, порвал письмо на кусочки, и теперь Смешарики не знают, кто им прислал письмо и, что в нем было написано. Хотите помочь Смешарикам собрать письмо, узнать от кого оно, и что в нём было написано? Жители этой страны нам будут помогать в наших поисках.
– Перед началом, необходимо зарядиться энергией, для этого Нюша предлагает вместе с ней сделать музыкальную разминку. (Дети вместе с Нюшей танцуют.)
– Вы готовы отправиться в путь!Нас ждут невероятные приключения, но есть условия, времени мало, заданий много, как нам успеть, всё выполнить? (Дети предлагают разделиться на мини-группы.)
Дети делятся на подгруппы по числу станций. Каждая команда выбирает конверт, в котором находится карта квест-игры с расположением станций.
Важное условие: после каждого выполненного задания, дети получают часть письма, «читается» карта и определяется следующий ход.
Дети открывают свои конверты, «читают» карту, расходятся по станциям, согласно своего маршрута.
На каждой станции детей встречают герои – Смешарики, которые предлагают детям задания.
Станция № 1 «Угадай сказку»
Детям читается фрагмент из сказки, они должны угадать сказку:
- Белка там живёт ручная да чудесница такая.
белка песенки поёт да орешки всё грызёт…..(«Сказка и царе Салтане») - Жила была девочка у была у неё бабушка, жила она за лесом…(«Красная шапочка»)
- Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь…(«Золотая рыбка») - – А с чем у тебя торт?
– Со свечками.
– Ну нет, свечки я не люблю!.. («Малыш и Карслон») - – Съешь моего ржаного пирожка, тогда и скажу… («Гуси-лебеди»)
- – Земля прощай, В добрый путь!.. («Летучий корабль»)
Станция № 2 «Познавательная» (проводит Совунья)
На столах стоят 4 сосуда и предметы (скрепки, магниты, красивые камушки, поварёшка, кружки, теннисные шарики, сачок для аквариума), вода.
Задание: как достать предметы из сосудов, не замочив рук?
Станция № 3 «Спортивная» (проводит Крош)
Детям предлагается пройти эстафету:
- прыжки на скакалке, с продвижением вперёд;
- отбивание мяча с продвижением вперёд;
- прыжки по кочкам;
- попадание мячом в цель;
- проползи по скамейке
Станция№ 4 «Угадай песенку» (проводит Бараш)
Детские песенки из мульфильмов.
Станция № 5 «Игра на внимание: Так – не так» (проводит Лосяш)
– Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Дети, собрав и прочитав письмо-поздравление от «Лета», вместе со Смешариками, устроили большой праздник!
Станция флешмоб (коллективный с героями), выпуск шаров в небо.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.