квест -игра «Спасение весны»
познавательному развитию,рисованию. Данные задания требуют сообразительности, наблюдательности и внимания. Данный материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп.
Возрастная группа: подготовительная (возраст детей 6-7 лет);
Базовая степень вовлеченности: впервые услышат;
Цель: проверить знания детей посредством кейс-игры.
Задачи:
- уметь находить и разрешать противоречивые свойства явлений;
- закреплять умение составлять предложения с предлогом из 4 ,5 слов по схемам;
- уметь составлять сложноподчиненные предложения;
- упражнять в умении делать анализ и синтез звукового состава слова;
- уметь подбирать эпитеты к существительным;
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – пуантилизм;
- уметь разрешать поочередно определенные задачи ;
- развивать социально – коммуникативные качества посредством решения общих задач сообща ;
- развивать внимание, фонематический слух, сообразительность, словесно-логическое мышление наблюдательность, собранность, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели;
- создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.
Методические приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, изобразительная деятельность, подведение итогов.
Материалы и оборудование: письмо; ключ; шкатулка, карта, звуковые символы, схемы предложений, схемы звукового анализа слов, карточки с написанными словами, макароны, картины сюжетные и пейзажные про весну, клеенки, альбомные листы, краски акварельные, кисть № 2 белка, непроливашки, матерчатые салфетки, кукла "Весна",микрофон.
Ход квест-игры
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко и ласково светит солнце в окошко, давайте возьмемся за руки почувствуем себя маленькой частичкой природы.
Дети встают в круг и берутся за руки.
День весенний наступил,
Солнце светит ярко.
За руки возьмемся мы
Дружные ребятки.
Воспитатель: Ребята, когда я выходила их группы, я заметила письмо, которое лежало около входа , хотите посмотреть?
Основная часть (введение в тему)
Дети находят письмо и читают с помощью воспитателя:
"Не ждите, дети Весну, мы ее похитили.
Примечание: Если выполните все задания, Весна вернется".
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Весне спастись?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто похитил Весну?
Воспитатель: Дети, а если Весну не выпустят из плена, что тогда произойдет? Что предпримем для освобождения Весны?
Воспитатель: В письме есть карта, чтобы знать, в каком направлении нам двигаться и задания.
1 задание Игра “Хорошо – плохо”.
Составить предложение детям о том, что хорошего и что плохого в весне ,
со словами потому что.
2 задание "Помоги разобрать слова"
Сделать звуковой анализ слов трава, капель, грачи.
3 задание Игра "Какое слово подходит?"
На ковер выкладываются схемы звукового анализа слов и карточками со словами, предлагается найти слова, соответствующие звуковым схемам: весна, март, апрель, облако, лужайка, май, почки.
4 задание Игра"Придумайте предложение"
Дети должны составить предложение по предложенной схеме о весне с предлогом с 4,5 словами.
5 задание Игра" Подберите слова с 1,2,3,4 слогами про весну"
Дети подбирают слова с 1,2,3,4 слогами, рассматривая пейзажные и сюжетные картины про весну.
Физминутка
Мы весну сейчас спасаем , Хлопают в ладоши
Все заданья выполняем. Соединяем все пальцы по очереди с большим.
Весну быстро освободим, Поднимают руки вверх.
Похитителей победим! Хлопают по коленям.
Нам весна спасибо скажет, Прижимают обе руки к сердцу.
Солнца лучики покажет. Шевелят всеми пальчиками.
6 задание "Красивые слова".
Воспитатель: Весна какая? Небо какое? День какой? Солнце какое?
Дети называют слова эпитеты к существительным.
7 задание "Составь слово по звукам и выложи"
Называются слова, предлагается в словах выделить определенный звук.
Подснежник – выделить первый звук;
Небо – выделить последний звук;
Кочка – выделить средний звук;
Мак – выделить последний звук;
Трава – выделить средний звук;
Дети выкладывают слово – ПОЧКА из макарон.
С помощью карты дети разыскивают шкатулку, в шкатулке находят ключ и записку от весны.
Ребята, спасибо вам за то, что вы отыскали ключ от замка, сейчас надо, чтобы вы открыли дверь.
Воспитатель: Нам надо изучить карту, чтобы определить, где находится дверь с закрытой Весной.
Дети по карте определяют местоположение двери, открывают ключом и выпускают Весну.
Весна благодарит детей за спасение и просит нарисовать ей картины с весенними деревьями на память в технике пуантилизм.
Дети начинать рисовать, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие интересные весенние деревья у вас получились, Весне они понравились.
Воспитатель: Ребята, Весне пора уходить, у ней много дел, она вам очень благодарна, вы спасли ее .
Воспитатель выносит куклу Весны из группы.
Рефлексия
Воспитатель: Каждому ребенку надо ответить на мои вопросы с помощью микрофона.
Игра "Журналист"
Воспитатель: Тяжело ли вам было выполнять задания? Зачем мы выполняли все задания? Ребята, вы старались, выполнили все задания и освободили весну.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.