Красивые рыбки
Цель: Развитие навыков рисования красками нетрадиционным способом (пальчиками).
Задачи:
- Образовательные: формировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) способом касания бумаги кончиком пальца, используя гуашевые краски; активизировать в речи детей прилагательные (красная, желтая, красивая, маленькая);
- Развивающие: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику, силу пальцев рук
- Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание объекта, пальчиковая игра, проблемные вопросы, экспериментирование с материалами и веществами, показ способа действия, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
Оборудование: гуашевые краски желтого и красного цвета, салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, игрушка – рыбка.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети сидят свободно на коврике, на полу. Обращаю внимание на рыбку, приплывшую в группу. Показываю плоскостную рыбку, вырезанную из бумаги. Дети рассматривают рыбку. -Ребятки, рыбка что-то загрустила. Она думает, что некрасивая. А помните, каких рыбок мы видели в аквариуме – все они были очень красивые и яркие с разноцветными чешуйками на теле. Давайте развеселим нашу рыбку –поиграем с ней.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка по морю плывет. (ладошки прижать друг к другу, имитировать движения рыбки)
Рыбка плавником гребет. ( выполнять разгребательные движения от себя)
Рыбка хвостиком виляет. (выполнять движения кистями вверх-вниз)
Рыбка крошечки хватает. (хватательные движения пальцами рук)
2. Основная часть
– Молодцы, ребята! После игры сразу повеселела наша рыбка. Но ей так хочется нарядиться в яркую чешую, сделаться самой красивой!
– Поможем рыбке? (ответы детей)
– Конечно, рыбка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Что нам нужно для этого сделать? (Побуждать детей к ответам -раскрасить, нарисовать)
– А чем будем раскрашивать? Что нам понадобится? Чем можно рисовать? (Ответы детей: краски, кисточки)
– А можно рисовать красками без кисточки? (ответы детей)
– Чем же мы будем рисовать? (Подводить детей к ответу: пальчиками, ладошками)
– Какого цвета краски стоят у меня на столе? (Ответы детей: красная, желтая). А еще нам понадобится для работы клеенка и салфетки.
– Мы будем рисовать пальчиками и красками.
Показ способа действия (рисования).
– Посмотрите, как я это делаю:
Пальчик в краску обмакну
И к листочку приложу.
Получился кружок –
Чешуя на рыбий бок!
(Наношу рисунок чешуек на силуэт рыбки).
– Хотите порисовать? Будем раскрашивать рыбок? (ответы детей)
(Предлагаю детям пройти за столы и самостоятельно раскрасить рыбок, нарисовать им разноцветные чешуйки)
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
(Дети наносят пальчиком краску на изображение. При необходимости можно оказывать индивидуальную помощь).
3. Итоговая часть
– Ребята, вы большие молодцы! Вы очень старались, помогали рыбке. (Рассматриваем разноцветных рыбок, которые у нас получились.)
– Позже, когда рыбки высохнут, мы отпустим наших рыбок в море.
(Рыбка благодарит детей. Она радуется тому, что стала красивой, яркой и всем нравится, и тому, что теперь у нее много подружек. Рыбка обещает, что приплывет к ребятам еще раз!)
Вечером можно предложить детям устроить море для рыбок: на тонированных голубой краской листах нанести изображение водорослей, камешков, «запустить» туда рыбок.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.