Сценарий на День космонавтики «Космический полет»
Описание работы: Данная викторина приурочена к празднованию Дня космонавтики в начальных классах, рассчитана на детей 6-7 лет проводится в виде игры-соревнования между двумя командами. Викторину можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Космос». Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для формирования представлений детей о космосе и Солнечной системе.
Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для формирования представлений детей о космосе и Солнечной системе.
Задачи:
а) образовательные: обобщение и закрепление представлений детей о космосе и планетах солнечной системы в доступной для детей форме; расширять кругозор детей;
б) развивающие: развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, зрительное восприятие, память, речь.
в) воспитательные: воспитывать познавательный интерес, внимательность, умение точно следовать инструкции взрослого, целеустремленность, взаимопомощь, умение работать в команде, сопереживать друг другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация к викторине, эмблемы, карточки с заданиями, карандаши, видео «Запуск космического корабля Прогресс» к МКС», видео «Физминутка в космосе с Гугушей», 2 модели солнечной системы, картинки - планеты, фишки-звёзды, дипломы, призы, костюм инопланетянина Гугуши.
Формы организации деятельности детей: групповая (2 команды); индивидуальная, в парах.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! (Слайд 1).
Я приглашаю вас на викторину, где нас ждут приятные сюрпризы и конкурсы. А тему викторины вам поможет отгадать загадка:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. (Слайд 2).
Космос (греч. κόσμος — «мир») - то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок. (Слайд 3).
Поэтому для начала обсудим правила викторины.
Мы сегодня с вами совершим космический полёт. Но только полет будет необычный, а воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание и быстрота реакции.
В викторине принимают участие две команды. За каждую маленькую победу вы будете получать космическую фишку-звезду за правильные ответы и за быстрое выполнение заданий.
В конце игры мы подсчитаем звезды и определим победителя. Победителем станет та команда, которая наберёт наибольшее количество космических фишек. Каждая команда от звездного жюри – центра управления полетом получит диплом и призы.
Итак, приветствие команд!
Кто изучает звёзды, Галактику и звёздное небо? (Слайд 4).
1 команда.
Девиз:
Астроном - он звездочёт,
знает все наперечёт!
Мы про звезды знаем всё
Нам в победе повезёт!
Воспитатель: А кто изучает воздействие Солнца, Луны и восьми планет Солнечной системы на Землю и ее обитателей? (Слайд 5).
2 команда.
Девиз:
Астролог знает все планеты,
Дает разумные советы.
Предостерегает от всех бед
И знает, как достичь побед!
Воспитатель: К космическому полёту надо подготовиться серьёзно! Присаживайтесь удобнее. (Слайд 6).
1 конкурс: Разминка «Доскажи словечко»
Проверим ваши знания. (Приложение 1). (Слайды 7 – 16).
Команды поочередно отгадывают загадки. За каждый правильный ответ получают один балл.
Подведение итогов конкурса. Команда, у которой больше баллов, получает космическую фишку-звезду.
Воспитатель:
Догадайтесь, что за гром?
Перед нами космодром!
Мы отсюда на ракете
С вами в космос полетим.
Отсчет начинаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, взлет! Поехали! (Слайд 17).
Полет в космос. (Приложение 2. Видео «Запуск космического корабля»).
2. Конкурс капитанов «Чтение стихов о космосе» (домашнее задание)
(Слайд 18).
Ракеты
Гулять сегодня некогда, |
|
Быть Гагариным хочу
Заявил вчера Виталик: |
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает космическую фишку-звезду.
3. Конкурс: «Разгадай ребус»
(Приложение 3).
Воспитатель: Вам предстоит выйти в открытый космос и выполнить задание в парах: разгадать ребусы и соединить с правильным ответом-картинкой линией. (Слайд 19).
Дети садятся за столы парами и выполняют задание.
Подведение итогов конкурса. Команда, у которой больше баллов, получает космическую фишку-звезду.
Физкультминутка в космосе с Гугушей
(Видео «Физминутка в космосе с Гугушей»). (Слайд 20).
Появляется инопланетянин Гугуша.
Гугуша: Здравствуйте, земляне! Я давно вас ждал. Давайте с вами повеселимся!
Дети выполняют движения под музыку вместе с Гугушей.
4. Конкурс: «Найди лишнее»
(Приложение 5). (Слайды 21 - 23).
Воспитатель: Под космическим мусором подразумеваются все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже неисправны, не функционируют и никогда уже не смогут служить полезным целям. Это и потерянные предметы, которые не сгорели в атмосфере Земли и представляют собой угрозу, так как летят с огромной скоростью.
В следующем задании необходимо обнаружить лишний предмет, назвать его и обосновать свой ответ.
Команды поочередно выполняют по 3 задания. За каждый правильный ответ получают один балл.
Подведение итогов конкурса. Команда, у которой больше баллов, получает космическую фишку-звезду.
5. Конкурс – эстафета «Наведи порядок»
(Слайд 24).
Воспитатель: В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. У каждой планеты свое место.
Следующее задание «Наведи порядок».
Каждому участнику команды по одному нужно выбрать картинку с планетой и поставить ее на свое место на моделе солнечной системы. (Приложение 6).
Кто быстрее и правильно составит модель солнечной системы, тот получит 1 балл.
6. Подведение итогов викторины
(Слайд 25).
Пора возвращаться на нашу планету. Садитесь обратно в космический корабль.
Видео «Посадка космического корабля».
Вот и подошла к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои знания и умения, смекалку и находчивость.
Давайте подведем итоги. Предоставляется слово звездному жюри – центру управления полетом. (Слайд 26).
Подводятся итоги викторины и награждаются победители.
7. Рефлексия
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами? Вы довольны своими результатами? Спасибо вам за совместный полет! Так держать!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.