Космическая регата
Цель мероприятия: приобретение знаний о достижениях нашей страны в освоении космического пространства; развитие интереса к изучению астрономии, информатики, физики; воспитание патриотизма.
Задачи мероприятия:
- Образовательные: познакомить учащихся с достижениями нашей страны в области космонавтики; познакомить учащихся с элементарными понятиями астрономии.
- Воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, развитию чувства товарищества, совершенствование коммуникативных навыков.
- Развивающие: развивать речь, память, мышление учащихся; расширить их кругозор; формировать положительную мотивацию учащихся к изучению точных наук.
Формы организации деятельности детей: групповая; игровая
Ход мероприятия
Подготовка
О проведении внеклассного мероприятия учащиеся извещаются заранее, учащимся предлагается найти и изучить литературу по истории советской и российской космонавтики. Перед проведением внеклассного мероприятия класс делится на три команды, каждая команда должна выполнить домашнее задание – подготовить проект космической яхты, на которой она будет участвовать в регате.
Для проведения мероприятия потребуются:
Три листа бумаги размером 80x60 см.
Компьютеры с программой НИИСИ РАН Кумир.
Проекционная система: компьютер, колонки, медиапроектор, экран.
Презентация с маршрутом путешествия.
Сценарий
Ведущий: «Сегодня мы станем свидетелями грандиозного события – открытия первой космической регаты «Земля-Марс»! Регата посвящается первооткрывателям космического пространства. Заявки на участие в регате подали … (количество участвующих) команды: … (перечисление участников регаты, при представлении команд участники команд приветствуют друг друга и зрителей, зрители встречают команды аплодисментами).
Рисунок 1. Маршрут космической регаты
Маршрут нашей космической регаты начинается со станции «Орбитальная», куда участники регаты отправятся с космодрома «Плесецк», далее пролегает через станции «Луна-сити», «Контакт-центр» и заканчивается в космодроме «Марс-1», где победителям вручат заслуженные награды». (Карта прилагается.)
1 конкурс. Посадка на космолет
Для посадки на космолет, направляющийся на станцию Орбитальная участники команд должны ответить на вопросы. Ведущий задает вопрос, участник любой команды может дать на него ответ, если ответ правильный, то участник «садится» в космолет. За членов команды, не могущих ответить на вопрос, ответ может дать капитан. Команда считается прошедшей данный этап, когда последний член команды «сядет» в космолет.
Вопросы для конкурса:
- Первый человек, полетевший в космос. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
- Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
- Назовите самую близкую к Солнцу планету солнечной системы. (Меркурий)
- Назовите ближайшую к нам звезду. (Солнце.)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
- Где, предположительно, находилась планета Фаэтон? (Между орбитами Марса и Юпитера)
- В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)
- Кто был первым человеком, вышедшим в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Сколько спутников у Марса? (Два)
- Первый советский космодром. (Байконур)
- В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малая медведица)
- Где расположен космодром Байконур? (В Казахстане)
- Что сказал Ю.А. Гагарин при старте? (Поехали!)
- Где находится пояс астероидов? (Между орбитами Марса и Юпитера)
- Какой по счету от Солнца будет планета Марс? (Четвертой)
- Как называют хвостатые звезды? (Кометы)
- Как называют падающие звезды? (Метеоры)
- Как называется планета, часто называемая утренней звездой? (Венера)
- Какая планета названа в честь главного бога римского пантеона? (Юпитер)
- На скольких слонах стояла твердь земная? (На четырех)
- Сколько витков вокруг Земли совершил Ю.А. Гагарин? (Один)
- Вторая по величине планета-гигант, знаменитая своими кольцами. (Сатурн)
- Какой по счету от Солнца будет планета Земля? (Третьей)
- Кто первым стал утверждать, что Земля вращается вокруг Солнца? (Николай Коперник)
2 конкурс. Старт регаты (Домашнее задание)
Команды прибыли на станцию Орбитальная и должны представить свои проекты космических яхт. Оценивается научная обоснованность проекта, качество исполнения и защиты, оригинальность идеи.
3 конкурс. Луна-Сити
На Луне следует выполнить дозаправку. Расположение космодрома Луна-Сити отмечено на карте ромбиком, а склады с горючим помечены красным. С Луны стартуют те команды, которые смогут запрограммировать Робота на поездку к складу с горючим и возвращение обратно. Программа должна быть как можно короче. Так же оценивается скорость и правильность выполнения задания.
Рисунок 2. Поле Робота
4 конкурс. Солнечная буря
Наши яхты попали в солнечную бурю, чтобы избежать космического излучения, команды должны укрыться в убежищах, размеры убежищ очень малы. Каждой команде выдается лист бумаги размером 80Х60 см. Все члены команды должны уместиться на этом листе. Команда, которая не смогла этого сделать считается проигравшей. Лист бумаги сворачивают пополам и снова все члены команды должны уместиться на этом листе. Лист уменьшают до тех пор, пока не выявится победитель.
5 конкурс. Контакт-центр
Мы проделали большой путь и почти достигли цели, но для продолжения полета нужно привести яхты в порядок после космической бури. Пока опытные механики межпланетной станции тестируют наши космические корабли и устраняют неполадки, мы встречаемся с жителями иных планет в контакт-центре и пытаемся объясниться с ними на универсальном языке – языке математики.
Задание для команд: не используя слов и жестов, построиться в прямую линию; в круг; в квадрат; в треугольник.
6 конкурс. Марс-1
Для продолжения полета необходимо выполнить коррекцию траектории полета, ориентируясь на самые яркие звезды нашего неба.
К звездной карте вызываются капитаны команд. Задание показать на карте звезды: Регул, Бетельгейзе, Сириус, Арктур, Мицар, Алгол, Капелла, Вега, Альтаир.
Первым начинает отвечать капитан команды, набравшей максимальное число очков.
Подведение итогов
В каждом конкурсе выигравшая команда получает три очка; команда, занявшая второе место – два очка; команда, занявшая третье место – одно очко. Максимальное количество очков по итогам игры – 18.
Пока подводятся итоги, участникам предлагается посмотреть видеофрагмент «Мы-первые!» о достижениях России и СССР в освоении космоса.
Во время проведения мероприятия используются фрагменты песен: «Заправлены в планшеты космические карты», «Жить и верить – это замечательно», «Я-Земля!..», «Притяжение Земли», «Трава у дома».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.