Координатная плоскость
Предмет: математика.
Класс: 6.
Тема урока: « Координатная плоскость».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
Предметные:
- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;
- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).
Метапредметные:
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Техники и технологии: формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.
Ресурсы: Учебник математики для 6 класса под редакцией В.В.Козлова, А.А.Никитина и д.р.;
- технологическая карта;
- лист оценивания;
- дидактические материалы: карточки для групповой, индивидуальной работы;
- презентация по теме урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
||||
1. Мотивация к деятельности
|
Учащиеся дома изучали новый материал по теме «координатная плоскость» по ссылке Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме Блиц-опрос по изученному материалу Выявляет уровень знаний. Слайд 2 |
Учащиеся отвечают на вопросы:
|
Формирование познавательного интереса. Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
|
Нацеливание на успешную работу. Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью |
Выражение собственного мнения. Аргументация. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
|
Устное диагностическое оценивание |
2. Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели |
Формулирует тему урока: «Координатная плоскость» |
Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока |
Формирование познавательного интереса |
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Самостоятельное выделение– формулирование познавательной цели;
|
Устное диагностическое оценивание |
3. Изучение нового материала. открытие новых знаний. |
Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. |
Проводят самостоятельное наблюдение по заданному вопросу.
|
Формирование познавательного интереса |
Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. |
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. Приобретение новых знаний
|
Устное оценивание |
Задает вопросы: 1. Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс. Щелкни по ним мышкой! |
Слайд 6 |
||||||
2. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат. Щелкни по ним мышкой! |
Слайд 7
|
||||||
3. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в I четверти. Щелкни по ним мышкой! |
Слайд 8
|
||||||
4. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат во II четверти. Щелкни по ним мышкой |
Слайд 9
|
||||||
5. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в III четверти. Щелкни по ним мышкой! |
Слайд 10
|
||||||
6. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат в IV четверти. Щелкни по ним мышкой! |
Слайд 11 |
||||||
4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции
|
Организует работу по закреплению Задает вопросы: Игра «Поймай рыбку»
|
Учащиеся определяют координаты расположения рыбки, тем самым проходит закрепление навыков нахождения координат точки. |
Повышение познавательного интереса к изучению математики |
Умение, анализировать, Систематизировать необходимую информацию. Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания. Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза. Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе. |
Умение аргументировать свой выбор, личную позицию. Умение обосновать собственную позицию. Конструирование способа общения в группе
|
Извлечение информации. Действие по аналогии. Осознанное и произвольное построение высказывания. Приобретение новых знаний
|
Формирующее оценивание (устная оценка)
|
5. Обобщение и систематизация
|
Организует работу по обобщению и систематизации. Предлагает выполнить следующие задания: ТЕСТ
|
Выполняют задания.
|
Повышение познавательного интереса к изучению математики |
Умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
|
Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
|
Систематизация знаний |
Суммативное оценивание Самооценка (по критериям Взаимооценивание (по критериям)
|
6. Обобщение и систематизация
|
По строение точек по заданным координатам |
Работают с текстом. Учащиеся осуществляют самооценку |
Способность к самооценке своих действий. Эмоциональное отношение к теме. Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам. |
Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Умение осуществлять самооценку |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Самостоятельное решение проблемы поискового характера. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме |
Формирующее оценивание Самооценивание по критериям
Оценка работ однокласников (техника «две звезды и желание») |
6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
|
Выявляет пробелы в знаниях учащихся Дети разделены на три группы по результатам теста Мышонок 1) (3; – 4), (3; – 1), (2; 3), (2; 5), 2) Хвост: (3; – 3), (5; – 3), (5; 3). 3) Глаз: (– 1; 5). |
Учащиеся выполняют тест на выделение основных положений изученной темы Слайд 16 |
Повышение внутренней мотивации |
Способность к аналитическим действиям.
|
Умение аргументировать свой ответ |
Умение ориентироваться в своей системе знаний
|
Формирующее оценивание (техника «выборочный тест) |
Лисица 1) (– 3; 0), (– 2; 1), (3; 1), (3; 2), 2) Глаз: (5; 2). |
Слайд 17 |
|
|
|
|
|
|
Утка (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5)
|
Слайд 18 |
|
|
|
|
|
|
7. Рефлексия деятельности
|
Организует рефлексию. Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся. Упражнение на проверку усвоения нового материала |
Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового материала |
Повышение внутренней мотивации |
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала |
Умение слушать и понимать речь других.
Умение аргументировать свой ответ |
Умение ориентироваться в своей системе знаний
|
Формирующее оценивание |
9. Домашнее задание
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.