конспект занятия "Твори добро"
Цель: вызвать желание у детей делать добрые поступки.
Задачи:
- дать понятие о благотворительности;
- учить детей анализировать поступки героев;
- пробуждать в детях духовное начало через понимание действий окружающих;
- развивать диалогическую речь;
- расширять словарный запас детей;
- воспитывать милосердную личность.
Словарная работа: доброта, добро, помощь, благо, благотворительность, понимание, милосердие, сострадание, сочувствие.
Материал, оборудование: видео – интервью детей «Что такое добро», экран, мультимедийная установка, разноцветные карточки, ножницы, тесьма, простой карандаш, степлер.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Добрый день! – Я вам сказала, что ответите вы мне?
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Как просто мы пожелали друг другу доброты на целый день.
А вы заметили, когда мы говорим добрые слова, то на наших лицах появляется улыбка.
Как вы думаете, почему? – ответы детей.
Потому что доброта – украшенье человека.
Вчера мы рассуждали о том, что такое доброта. Посмотрим и послушаем ваши ответы.
(видео-интервью детей)
И так давайте подытожим:
– Кто делает добро? – ответы детей (люди)
– Как они делают добро? – ответы детей (оказывают помощь тому, кто в этом нуждается).
Воспитатель: Делать добрые дела от души – это хорошее дело, которое называется благотворительностью – творить благо. Сейчас я расскажу вам маленькие истории, а вы подумайте – эти простые поступки людей можно назвать благотворительностью.
Истории
1
Темно. Моросит дождь. Саша идет домой. Ничего не видно. У крыльца стоят ребята, играют с фонариками, увидели Сашу и стали освещать ей путь, чтобы она смогла обойти все ямки и лужи.
Вопрос: как вы думаете Саша поблагодарила ребят? А за что? Почему ребята осветили дорогу? Какие чувства она испытала?
Вывод: ближнему надо помогать.
2
Собирая грибы, Павел вышел на лесную поляну с опятами, совсем рядом с дорогой. Вдруг что-то крошечное вылезло из кустов, потом еще и еще, оказалось – это котята. Видимо кто-то привез их сюда и оставил, решив таким образом избавиться от них. Павел посадил котят в корзину и отправился на дачу. Отогрел и накормил их. Котята оказались пушистыми и очень красивыми. На следующий день всех котят разобрали соседи.
Вопрос: что могло произойти с котятами, если бы их не взяли из леса? Какие Павел испытал чувства?
Вывод: всегда есть кто-то, кто слабее нас и нуждается в помощи.
3
Дома Оля наводила порядок, осталось много вещей которые ей уже не подошли. Все вещи хорошие, но лучше с ними расстаться, чем они будут храниться и пылиться. Оля сложила их в пакет и отнесла в соседний дом, где живет большая многодетная семья. Они очень обрадовались не совсем новым, но таким красивым и нужным для них вещям.
Вопрос: почему Оля не выбросила вещи?
Вывод: ненужные вещи – послужат кому-то.
Воспитатель: Эти истории радуют, вдохновляют и дают надежду, что с каждым добрым делом на Земле становится все больше счастливых людей.
Эти поступки людей можно назвать благотворительностью?
Так что же такое благотворительность? – ответы детей.
Творить благо может каждый из нас. Достаточно простого нашего желания помочь – бескорыстно, от души по велению сердца.
А где находится ваше сердце?
Сожмите в левой руке кулачок и прислоните его к сердцу, вот такое большое ваше сердце. А теперь обведите свой кулачок карандашом на бумаге и дорисуйте его в виде сердечка.
(на экране появляется изображение сердца)
А теперь осталось вырезать это сердечко и через ушко продеть тесемочку.
(воспитатель в готовых работах детей делает дыроколом дырочку для тесемочки )
Воспитатель: Пусть все видят ваши чистые добрые сердца, готовые прийти на помощь людям. Доброту невозможно отдать навсегда, она обязательно к вам вернется.
Рефлексия
1. В вечернем кружочке, после сна, воспитатель предложила детям вспомнить, что они узнали о благотворительности и рассказать об этом своим родителям. Узнать у них, какие добрые поступки совершили они или их знакомые и почему они их запомнили.
– Показать свои сердечки родителям, попросить родителей нарисовать так же свои и принести в детский сад.
2. На следующий день, в утреннем кружочке, поговорили с детьми о том, что они узнали у родителей о благотворительности. Сравнили сердечки детей и их родителей, обсудили результат.
Вывод: главное, что есть сердце и оно готово творить добро.
3. Организовали вставку совместного творчества взрослых и детей на тему «Твори добро».
4. Провели с детьми акцию «Покорми птиц ».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.