Конспект занятия с применением проблемно-игровой технологии "Юные спасатели"
«Познавательное развитие»
Тема: «Юные спасатели»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
- Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Формировать умение применять знание об известных геометрических фигурах, их элементах (вершинах, углах, сторон) и некоторых их свойств.
- Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
- Продолжать развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Методы и приёмы:
- Практические – дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации.
- Наглядные – рассматривание и сравнение
- Словесные – рассуждение
Материалы и оборудование: презентация, часы, «снежные дома», карточки с изображением транспорта, ковёр самолёт, геометрические фигуры, карточки с изображением людей, маркеры 5 цветов, изображение количеств: точки от 1 до 9, числовая прямая 10 шт, цифры – ответы 4, 5, 2,1, 3, 6,7, 8, 9, 10.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
1 |
Приветствует детей. Интересуется, какой праздник недавно праздновала вся страна. Какие подарки подарил детям Д.М. Обращает внимание на слайд и говорит, что детям он подарил путёвки на Юг, потому что они живут на севере и никогда не видели жаркого лета. Быстро пролетело время отдыха и детям уже пора возвращаться домой. А дома их ждут соскучившиеся родители. |
Вступают в диалог. |
Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре
|
2 |
Включает слайд, озвученный голосом Б.Я. «Не тут-то было, вот не взяли они меня с собой на юг, я обиделась и заставила солнце греть так сильно, что все их дома растаяли». Интересуется, из какого материала были построены дома, что их могло растопить солнце. |
Рассуждают из чего построены дома. Делают вывод |
Умеет применять полученные знания |
3 |
Рассказывает, что ей звонили родители этих детей и просили помочь построить дома. Если дети согласны помочь, нужно срочно сообщить об этом. Как это сделать? Достаёт бумажку с номером телефона, оказывается, что некоторые цифры стёрты (1,,,3,,,5,,,7,,,9), обращает внимание на слайд, просит восстановить номер телефона. |
Восстанавливают натуральный ряд чисел |
Умеют определять пропущенное число. |
4 |
Набирает цифры от 1 до 9 по порядку, оказывается, что номер набран неверно. С помощью наводящих вопросов подводит детей к выводу, что набирать цифры нужно в обратном порядке. «Звонит» родителям. Они просят поторопиться, выбрать самый быстрый транспорт. |
Дети выясняют причину и находят пути выхода из данной ситуации. |
Пользуются навыками прямого и обратного счёта |
5 |
Обращает внимание на слайд. Изображение транспорта скрыто под карточками с цифрами. Б.Я. спрятала транспорт под цифрами и сказала, что сначала она откроет – карточку с цифрой, обозначающей самое маленькое число. (1) – Потом откроет карточку с цифрой, которая обозначает число, состоящее из 3 единиц. (3) – Затем откроет карточку с цифрой, обозначающей число, которое на 1 больше 4 (5) – Потом откроет карточку с цифрой, которая обозначает число, состоящее на 1 меньше 8 (7) – Затем откроет карточку с цифрой, обозначающей число, которое меньше 10, но больше 8 (9) |
Дети, опираясь на знание составе, последовательности чисел, выполняют задание. |
Умеет устанавливать отношения между числами, опираясь на знания о составе чисел, их расположении в натуральном ряду. |
6 |
Раздаёт детям часы в виде геометрических фигур с одной стрелкой, обозначающей часы. (детей меньше чем часов на 2 –делятся на группы) Говорит, что будем выбирать самый быстрый транспорт. В сапогах скороходах мы доберёмся до стройки за 5 часов, давайте посмотрим на часы, рядом с какой цифрой прикрепите сапоги? На …… нужно лететь на 1 час меньше. Это сколько часов? Возле какой цифры прикрепите самолёт? На летучем корабле меньше чем на самолёте ещё на 1 час. Это значит сколько? Рядом с какой цифрой прикрепите летучий корабль. На ступе бабы яги сможем долететь ещё на 1 час быстрее. За сколько часов долетим на ступе? А на ковре самолёте ещё на 1 час меньше. За сколько часов долетим на ковре самолёте. Какой транспорт самый быстрый? |
Выполняют задание, уменьшая каждое число на 1. |
Умеют уменьшать каждое число на 1. |
7 |
Обращает внимание на ковёр самолёт, встают произносят заклинание, произносят заклинение: 1,2, 3,4,5 нужно нам скорей взлетать) ковёр не взлетает, оказывается дырявым, дети ремонтируют ковёр (геометрические фигуры) вставляют все геометрические фигуры, опять не летит, может не все нужно было фигуры вставлять. Давайте посмотрим, что общего у этих фигур и чем они отличаются, сравнивают вставляют фигуры без углов, не летят, вставляют только с углами и летят оказывается, нужно было вставить только фигуры с углами. (держимся прямо, нас наклонило налево, направо), прилетели. |
Выкладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием. |
Умеют применять знание об известных геометрических фигурах, их элементах (вершинах, углах, сторон) и некоторых их свойств. |
8 |
Интересно сколько же домов надо построить? (ответы детей) У каждой семьи был свой дом, значит нужно построить столько домов, сколько …………(семей) (дети выполняют задание на карточках и выясняют, количество семей) У каждой семьи есть своя отличительная черта, свой рисунок на одежде, найдите людей с таким же рисунком и посчитайте их, выбери цифру, обозначающую это количество. У тебя сколько в семье человек? (7) у кого столько же? (находят) значит вы будете строить дом для этой семьи. будете работать в одной бригаде Делитесь на бригады! (делятся на пары) |
Находят выход из проблемной ситуации. Группируют множества на основе заданного признака. |
Умеют формировать множества по заданным основаниям, видят составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
|
11 |
Снежные дома почти готовы, какая семья будет жить в самом большом доме? А какая в самом маленьком? (забирают дома) Этот дом для семьи из скольких человек? А сколько человек будут жить в этом доме? И т. д. разбирают Давайте достроим дома, осталось выложить несколько ледяных блоков. Чтобы выложить блоки нужно к числовым выражениям подобрать карточку с решением. Посмотрите на числовую прямую, она поможет вам решить эти примеры. Если к числу вам нужно будет прибавить 1, называйте следующее за ним число, если прибавить 2, то ищите число на 2 больше. (в том числе и примеры на вычитание, но как их решать педагог не объясняет) |
Дети решают примеры, используя числовую прямую. |
Знает числовой ряд и активно им пользуется. Понимает отношение между числами натурального ряда |
10 |
Ориентирует на то, что дома нужно поместить на те же места, где они и были: Самый большой стоял в середине, справа от него стоял самый маленький дом, покажите справа это где? У всех разное направление, почему? Что нужно сделать? (встать всем на одну сторону) Дети встают на одну сторону и выполняют задание (справа, слева, вверху, внизу) |
Решают проблемную ситуацию, определяют место каждого дома на плоскости. |
Умеет ориентироваться на ограниченной территории. |
11 |
Как здорово, мы помогли людям восстановить дома, а кто знает, как называются эти снежные дома? Название зашифровано в математических кроссвордах. Раздаёт детям, просит разгадать вместе с родителями. Просит вспомнить какие преграды чинила Б. Яга |
Рассказывают о трудностях, о применённых способах выхода из проблемных ситуаций. |
Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, делать выводы. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.