Урок 15. Текст. Рассуждение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Активизировать умение озаглавливать текст;
- повторить признаки текста-рассуждения;
- на примере текстов из учебника расширять языковой кругозор учащихся.
Виды деятельности
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за текстом-рассуждением, формулировать его основную мысль. Знакомиться с историей названия букв русского алфавита. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.
Ключевые понятия
-
Текст, типы текста, заголовок, главная мысль, описание, рассуждение, повествование
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | — Прочитайте тему урока. — Какова цель нашего урока? — Какие типы текстов вы знаете? — Каковы признаки текста-рассуждения? |
2 | Анализ текста-рассуждение | — Какова же основная мысль этого текста? — Давайте составим предложение, отражающее главную мысль (используйте значение букв). |
3 | Озаглавливание и трансформация текста | — Рассмотрите иллюстрации. — Как вы думаете, почему площадь называется «Красной»? — Какое значение имело слово «красный» в старину? |
4 | Списывание текста |