Конспект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"
Данная сюжетно-ролевая игра разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она может служить как подготовительным, так и заключительным этапом проведения образовательной деятельности по теме «Профессии».
Задачи:
- расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранника, фотографа, полицейского);
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов;
- формировать умение вести диалог с партнерами по игре;
- продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым правилами и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Материал и оборудование: Бейджики: «администратор кафе», «официант», «бармен»; форма для официанта, бармена, охранника, поваров; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса с чеками; деньги; муляжи фруктов и овощей, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого; детская столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами; кошельки; сумки; ручки и блокноты для записи заказов; музыкальные инструменты; фотоаппарат; запись лая собаки, детские песни.
Игровые роли: администратор, повар, бармен, официант, охранник, фотограф, полицейский, музыканты, посетители.
Количество детей: 10-15 человек.
Организация деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Колобок». Посмотрите, какая яркая, интересная реклама.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего мы ходим в кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы хотите посетить детское кафе «Колобок»? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? (Ответы детей).
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе в группе, при необходимости дает указания).
Воспитатель: Вот наше кафе «Колобок» готово. Предлагаю выбрать двух поваров, официанта, бармена, двух музыкантов, охранника, фотографа, посетителей кафе, а администратором буду я.
(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).
Развитие игры:
(Звучит весёлая мелодия).
Повара на кухне готовят заготовки; бармен натирает бокалы, готовит салфетки; официант сервирует стол; музыканты настраивают инструменты, проверяют микрофон; охранник стоит на входе.
Администратор встречает гостей, предлагают пройти, присесть за столики (гостей с собакой просят привязать ее у входа) .
Официант подает меню, предлагает сделать заказ, дает советы при выборе заказа.
Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы.
Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару и бармену.
Фотограф подходит к гостям, спрашивает разрешение провести фотосессию.
Музыканты начинают концерт.
Пока посетители ждут заказ, администратор предлагает всем потанцевать.
Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Фотограф приносит готовые фотографии.
С улицы слышится лай собак. Хозяин собаки выходит проверить ее, и видит что она пропала.
По телефону вызывают полицейского (эту роль берет фотограф).
Полицейский ищет собаку (по фото).
Гости продолжают отдыхать, беседовать.
Полицейский приводит найденную собаку, гости благодарят его.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор провожает гостей, приглашают приходить чаще.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Что понравилось больше? (Ответы детей).
Воспитатель: В представителей каких профессий мы сегодня перевоплощались? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто вам понравился больше всех? (Ответы детей).
Воспитатель: Все из участников соблюдали правила? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие роли можно добавить в нашу игру? (Ответы детей).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.