Конспект "Посели в душе добро"
Цель: воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты. Побуждать к совершению добрых поступков. Прививать детям этические нормы поведения.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Фома организаций деятельности: с подгруппой детей
Обогащение и активизация словаря: Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.
Материал: Семена подсолнечника. Цветы с пословицами о доброте. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги с изображением улыбки. Фломастеры. Сумка. Иллюстрации по теме. Мяч.
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Воспитатель. Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей.)
Мы отправимся в необычную страну. Эта страна волшебная: в нее могут попасть только те, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. Как же нужно вежливо поприветствовать гостей. ("Приветствуем вас", "Добрый день", "Хорошего настроения вам").
Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель. Смотрите – вот перед вами карта этой страны. В Стране доброты много прекрасных городов. И начинаем мы своё путешествие с Города «Народной мудрости». Все люди там относятся к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают даже животные. Ребята у меня букет цветов, подарок жителей этого города. На каждом его цветке пословицы и поговорки о доброте. Выберете любой. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Воспитатель :Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Воспитатель. Отправляемся дальше. Второй — Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Игра с мячом «Ласковое слово»
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Рука – ручка
Ребенок – ребёночек
Ручей – ручеёк
Кольцо – колечко
Сердце – сердечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Мама – мамочка
Воспитатель. Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Дети. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Воспитатель: В городе благотворительности жители делятся своим добром. Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение
Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Мы приближаемся к городу под названием "Улыбка".
Если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Здесь для каждого из вас изображён на листочке улыбающийся кружок. Вы должны подумать и дорисовать его. Превратить в какой-то предмет.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько весёлых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже улыбаться.
Воспитатель. А мы с вами попали в город «Доброй загадки». Здесь нас ждет новое задание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки, особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья! " Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.
– Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром! " скажет твердо?
– Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
– У кого из вас в порядке
Сумки, книжки и игрушки?
– Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
– Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго "спасибо"?
– Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты?
Дети. Да.
Воспитатель. Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.