Конспект по изобразительной деятельности
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: побуждать детей передавать изменение образа: рисовать ветки с почками и поверх почек наклеивать листочки. Повторить название дерева березы.
Задачи:
- Социально-коммуникативные: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
- Познавательное развитие: Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Обратить внимание детей на то, что у дерева есть длинные и короткие ветки.
- Художественно-эстетическое развитие: Развивать наглядно – образное мышление, воображение, развивать самостоятельность и творчество.
- Речевое развитие: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок. Обогащать словарь детей словами: почки, проклюнулись, задумчивая березка.
Методы и приемы:
- Практические: физминутка, хоровод «Березка», игра «Солнышко и дождик», рисование, аппликация.
- Наглядные: Рассматривание картинки с весенними признаками, обыгрывание солнышка, показ техники выполнения работы, использование технологических карт, выставка детских работ.
- Словесные: чтение стихотворений, загадывание загадки, беседа, рассказ воспитателя, пояснения, напоминание, поощрение.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный : листы бумаги белого цвета, на них изображена березка только с толстыми ветками; цветные карандаши; бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета, вырезанные воспитателем; клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; Демонстрационный: технологическая карта аппликации «ветки почки листочки», картинка «Весна», «Береза , нарисованная только с толстыми ветками».
Предварительная работа:
- Беседа о весенних изменениях в природе.
- Наблюдение за почками и распускающимися листочками.
- Эксперимент с распусканием почек на ветках березы и тополя в комнатных условиях.
- Рассматривание почек на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, маленькие.
- Рассмотривание вблизи появившихся листочков. На березе – сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе – блестящие, клейкие, темно-зеленые.
- Рисование прямых и наклонных линий.
- Разучивание игры «Солнышко и дождик».
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская |
Работа по технологической карте. Цель: развивать внимание, организованность, самостоятельность. Освоение изобразительно – выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. |
Коммуникативная |
Рассматривание картинок с весенними признаками. Цель: обращать внимание на красоту природы. Рассуждения: «какие в лесу деревья?» Цель: закрепить название дерева береза. |
Двигательная |
Физминутка: «Мы пришли в весенний лес» Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Хоровод «Березка» Цель: Создать радостное настроение Игра: «Солнышко и дождик» Цель: Формировать навыки ориентировки в пространстве. |
Продуктивная |
Выполнение творческого задания на трансформацию(видоизменения) образа. Цель: уметь передавать изменение образа: рисовать ветки с почками и поверх почек наклеивать листочки. |
Восприятие Художественной Литературы |
Чтение четверостишия из произведения Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать новые стихи. Загадывание загадки про весну Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать стихи в форе загадки. Чтение стихотворения Г. Логздынь «Весна» Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать новые стихи. Чтение стихотворения В. Данько «листики проснулись…» Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать новые стихи. |
Трудовая |
Оказывать помощь воспитателю в уборке материала после занятия Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаы |
Воспитатель читает четверостишие: Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку! – А вот и солнышко, оно нам принесло загадку на своих лучиках, послушайте ее: Воспитатель загадывает загадку: – Я раскрываю почки |
Дети стоят стайкой, хлопают в ладошки, отгадывают загадку. |
Формируется интерес к небольшим стишкам и загадкам. |
Воспитатель показывает картинку с весенними приметами. – Весной все оживает, ярко светит солнышко, поют птицы, на деревьях набухают почки. Солнышко очень любит бывать в весеннем лесу. Давайте мы с вами тоже побываем в весеннем лесу. |
Дети рассматривают картинку, обсуждают ее содержание. |
Положительно и эмоционально откликаются на красоту природы. |
Физминутка: Мы пришли в весенний лес Много здесь вокруг чудес! Справа березки стройные стоят, Слева елочки на нас глядят. На деревьях зеленеют листочки, А в траве расцветают цветочки!
|
Дети шагают на месте. Хлопают в ладошки. Правую руку отводят в сторону. Левую руку отводят в сторону. Поднимают руки вверх, покачивая вправо – влево. Поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица. |
|
– Какие деревья мы видели в лесу? – Правильно, елочки и березки. Воспитатель показывает большую картинку березы с нарисованным стволом и толстыми ветками. Закрепляют название березы. -Посмотрите, дети, какая задумчивая березка, наверное потому, что не может порадоваться весне. |
Дети сидят на коврике, отвечают на вопросы. Повторяют и запоминают название березы. |
Вовлекаются в разговор во время рассматривания картинки. |
Давайте попросим солнышко: «Солнышко приходи, на березку посвети!» Солнышко говорит: -У задумчивой березки на ветвях висят сережки. Ты, березка , не грусти почки в листья распусти! -Спасибо тебе, солнышко. – Давайте дети повторим слова вместе с солнышком. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Весна»: Как на веточке тонюсенькой Воспитатель рисует на березе тонкие веточки разной длины, на них маленькие почки и затем прикладывает к ним листочки. Поясняет: «вот тонкие веточки, на ветке проклюнулись почки, и появились зеленые листочки!» Вот какая березка у нас получилась радостная, нарядная, по-весеннему красивая. |
Дети повторяют слова вместе с солнышком.
|
|
– Выходите дети, вставайте в хоровод вокруг березки. Солнышку понравилось, как мы нарядили березку в весенний наряд, и оно подарило вам свои лучики, чтобы вы отогрели и нарядили свои березки, которые лежат у вас на столе – это будут березкины подружки. |
Дети водят хоровод. |
Вызвать радость |
Затем воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать веточки прямые и наклонные, и показать, как на ветках сначала проснулись почки, а потом из почек проклюнулись листочки. Воспитатель напоминает последовательность работы: рисуем ветки, изображаем почки, приклеиваем листочки. Напомнить, что нужно пользоваться технологической картой по аппликации «Ветки, почки, листочки», намазывать клеем белую сторону листочка. |
Дети проходят и садятся за столы. Приступают к выполнению творческого задания на трансформацию образа с применением технологической карты |
Интегрировать виды изобразительной деятельности между собой (рисование и аппликация). Аккуратно использовать материалы. |
Воспитатель собирает работы и вешает их на стенд рядом с большой березой. Какой березовый весенний лес у нас получился. – Спасибо, тебе, солнышко, – Воспитатель читает стихотворение В.Данько, обращаясь к солнышку: Листики проснулись Выбрались из почек. Первые листочки радуются солнцу. Не пойму со сна: – Неужели это… Неужели лето? Солнышко: – Нет, еще не лето, но уже весна! |
Дети делятся впечатлениями и рассматривают работы, радуются. |
Вызвать радость от созданного ими изображения и от восприятия результата общей работы. |
А сейчас можно и поиграть в игру «Солнышко и дождик» |
Дети играют |
Вызвать радость |
Воспитатель наводит порядок на столах. |
Дети помогают наводить порядок |
Побуждать оказывать помощь взрослым. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.