Сценарий праздника ко Дню народного единства на тему: «Солнышко для друзей»
Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- способствовать развитию чувства общности с другими детьми;
- продолжать развивать творческое воображение;
- закрепить умения детей работать в коллективе, создавать коллективную работу.
Целевые ориентиры:
- Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
- Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
- Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о дружбе;
- Наблюдения за природными явлениями во время прогулок;
- Прослушивание и заучивание песенок про дружбу: «Дружба крепкая», «Песенка для друзей»;
- Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок про дружеские отношения среди детей
Оборудование: Мольберт, обруч имитирующий солнышко с ленточками (длина каждой ленточки 1,5 м) для каждого ребенка, папка – конверт с сюжетными картинками, изображение солнца и солнечных лучей, запись песни «Солнышко лучистое», ватман А4, гуашь желтого цвета, салфетки.
Ход ООД
Методы и приёмы |
Действие воспитателя и детей |
Организационный момент |
Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу, выполняют упражнения по тексту стихотворения – Вот как солнышко встаёт, К ночи солнышко зайдёт Хорошо, хорошо, Воспитатель: Ребята, посмотрите как светло у нас в комнате. Вы знаете почему? Дети: нас греет солнышко. Воспитатель: Солнышко не только освещает нашу комнату, но ещё и греет нас. Наше солнышко живёт высоко-высоко в небе. Свет и тепло нам несут нам его лучики. – Ребята, какое у нас солнышко? Дети: Солнышко круглое, жёлтое, тёплое, нежное, красивое… |
Познавательная беседа |
Воспитатель: Ребята, солнышко у нас одно. И оно греет всех людей на планете. Девочек и мальчиков. Бабушек и дедушек. Солнышко очень хочет, чтобы всем было тепло и светло. Мы с вами ещё маленькие, но уже понимаем, что когда солнышко светит, нам становиться тепло. Настроение у нас становиться лучше, мы начинаем улыбаться. Нам хочется со всеми дружить. И мы с вами с удовольствие идём гулять. – Ребята, вам нравиться, когда нам светит солнышко? Дети: Нравиться. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите всем улыбку. |
Игра-танец «Солнышко лучистое» |
Воспитатель: Ребятки, мы сейчас подойдем с вами к нашему уголку, где живёт солнышко. Воспитатель вместе с детьми подходит к сюжетной части игровой комнаты. И рассматривают изображения солнышка. Достаёт модель солнышка. К «солнышку» прикреплены длинные ленточки-лучики. Воспитатель: У солнышка есть ручки. Эти ручки называются лучиками. Солнечные лучики смотрят в разные стороны, хотят всех обогреть. – Ребятки, давайте вместе скажем: «Лучики, солнечные лучики». Дети (вместе): Солнечные лучики. Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашему солнышку танец. Дети: Да. Будем играть с солнышком. Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт в руки лучик, я вам включу музыку, и мы с вами немного потанцуем. Дети выполняют ритмичные движения под песенку «Солнышко лучистое». |
Обсуждение различных ситуаций при помощи сюжетных картинок |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который прикреплён за солнышком. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, солнышко прислала нам письмо. Мы сейчас рассядемся на стульчики и прочитаем, что же солнышко прислало. Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель открывает конверт и достаёт несколько сюжетных картинок по теме: «Дружба». Воспитатель показывает картинку, где изображено, как дети вместе играют. Воспитатель: Кто мне поможет понять, что нарисовано на этой картинке. Дети: Дети вместе играют. Воспитатель: Как вы думаете, когда все дети дружат, Это хорошо или плохо? Дети: Хорошо. Надо всем дружить. Воспитатель показывает картинку, где один ребёнок отнимает игрушку у другого. Воспитатель: Ребята, скажите, можно у друзей отнимать игрушки или нет? Дети: Нельзя. У друзей игрушки не отнимают. |
Практическая работа: Творческое рисование |
Воспитатель подходит вместе с детьми к мольберту. На мольберте прикреплён чистый лист ватмана. Воспитатель: Ребятки, мы с вами как солнечные лучики, должны быть всегда вместе. И своим теплом мы будем обогревать наших родных и близких: маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестрёнку. И, конечно же, своим теплом мы будем делиться с друзьями. С такими же ребятками, как и мы. |
Пальчиковая гимнастика «Мои ладошки»
|
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем научиться рисовать солнечные лучики. И в этом нам помогут наши ладошки. Посмотрите и потрогайте свои ладошки. Они мягкие и тёплые. Какие у вас ладошки? Дети: Ладошки маленькие, теплые, мягкие, мои, маленькие. Воспитатель и помощник воспитателя раскладывают заранее подготовленные принадлежности для рисования при помощи ладошки. – Две ладошки у меня, – Ребята, сейчас мы с вами возьмём кисточку и обмокнём её в жёлтую краску. Затем кисточкой закрасим свободную ладошку. Посмотрите, как я крашу себе ладошку. – Какого цвета стала моя ладошка? Дети: Ладошка стала жёлтой. |
Практическая часть |
Воспитатель демонстрирует детям ход работы. Воспитатель: Закрашиваем ладошку аккуратно, стараемся. Кто покрасил ладошку, убираем кисточку в стаканчик, подходим к мольберту и прикладываем ладошку к нашему чистому листку. Дети закрашивают ладошки и прикладывают ладошку к мольберту. Воспитатель по желанию детей даёт им возможность закрасить ладошку и приложить к мольберту ещё раз. |
Анализ готового рисунка |
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. От солнышка нам становится тепло и весело. Цветочки и деревья тянуться к солнышку. Птицы и звери радуются солнышку. И мы с вами: взрослые и дети радуемся солнышку. – Ребята, мы радуемся солнечным лучам? Дети: Мы радуемся солнцу. Воспитатель: Так давайте дружить и не обижать друг друга. |
Заключительная часть |
– Ребята, мы сегодня с вами МОЛДЦЫ? – Давайте вместе скажем: «Мы молодцы». – Теперь в нашей группе есть солнечные лучики, которые будут нас обогревать в прохладные осенние денёчки. Воспитатель вместе с детьми подходит к окошку. И машет солнышку. – А теперь на прощание мы помашем нашему солнышку. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.