конспект ООД "Подснежники для Белоснежки"
Материалы и оборудование для воспитателя: Иллюстрации по теме «Цветы»; муляж солнца; музыкальные произведения. Герой в костюме Белоснежки, корзина.
Материалы для детей: Альбомные листы А4 (тонированные); краски гуашь; палитра; кисти, банки с водой, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
- Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
- совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .
- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
- развивать воображение, чувство композиции.
- стимулировать проявление индивидуальности.
- воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой
«Подснежник», С. Маршака «Март».
Ход НОД
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом (под музыку Чайковского «Подснежник»).
Воспитатель: Ребята, вот и настала долгожданная весна. Давайте вспомним, как пробуждается природа, с приходом весны?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это идет?
(в группу заходит Белоснежка с пустой корзинкой в руках)
Воспитатель: Да это же Белоснежка.
– Ты почему такая грустная, что случилось?
Белоснежка: Как же мне не грустить я потерялась, и не смогу вернуться в свою сказку пока не выполню задание Сказочного Короля.
Воспитатель: А что за задание?
Белоснежка: Мне надо найти цветочную поляну и собрать букет подснежников. А где же их найти ведь кругом снег?!
Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю, как помочь Белоснежке.
– Белоснежка, ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
– Ребята, вот послушайте, как звучит слово «подснежник» (ответы детей)
– Правильно, значит, этот цветок растет под снегом.
– А как же мы его увидим? (ответы детей)
– Правильно, надо найти проталинку, а как появляется проталинка? (ответы детей)
– Правильно, от горячих лучей пригревающего солнца. А вот оно и солнышко, но оно совсем не греет (воспитатель держит в руках муляж солнца).
– Ребята, давайте мы поможем нашему солнышку раскалиться и подняться высоко над землей.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
(дети передают солнышко друг– другу называя его ласково (солнышко лучистое, яркое, доброе…)
Воспитатель прикрепляет солнышко высоко на доску.
– Каждому приятны такие нежные и ласковые слова и солнышку тоже. Посмотрите, вот оно поднимается все выше и выше. Вставайте, ребята, пойдем, прогуляемся по лесу, поищем первые проталинки.
(дети за воспитателем идут «по тропинке» выполняя движения со словами).
Стало солнце пригревать
И весну с собою звать
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
Вдруг… полянку увидали.
(дети останавливаются вокруг стола, на котором лежат тонированные листы с изображением проталинок).
Воспитатель: Ребята, а вот и первые проталинки, пригретые нашим солнышком, давайте при помощи кисточек и красок поможем распуститься прекрасным подснежникам. Этим мы поможем Белоснежке, и она сможет вернуться в свою сказку.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он подснежник?
Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок– подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья, цветок.
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
Игровой массаж «Ладошка»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка – как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)
Твоя ладошка – как окно.
Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)
Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки).
Воспитатель: Ребята, вы можете приступать к рисованию.
Работа детей.
В конце занятия все рисунки выложить на полянку.
Белоснежка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники! Вы очень мне помогли и теперь я смогу вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Вы все очень старались помочь Белоснежке, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Спасибо вам за вашу доброту.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.