Конспект НОД. ТЕМА: «ФИКСИК В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЯТ». (конструирование из лего)
Тема: «Фиксик в гостях у дошколят».
Возрастная группа: старшая.
Цель: развитие технического мышления у детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
- Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. («Познавательное развитие»)
- Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение формулировать свою точку зрения (Речевое развитие).
- Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
- Развивать умение работать в паре с взрослыми, распределять обязанности, не мешая друг другу. (Социально-коммуникативное развитие).
- Развивать двигательную активность детей и координацию движений (Физическое развитие).
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, беседы, игры в машинки, в конструктор.
Методы и приемы:
- практические: лего-конструктор, пальчиковая гимнастика;
- наглядные: схемы, воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка;
- словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение стихотворения;
- игровая: наборы лего-конструктора ,
Материалы и оборудование: воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка с лего-конструктором, загадки о транспорте, проигрователь, флешноситель.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская |
Называние предметов-помощников. |
Коммуникативная |
Беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Загадывание загадок, чтение стихотворения |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика, |
Музыкальная |
Звучание музыкальных произведений |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников и родителей |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный момент. – Собрались все вместе в круг. – Милые, хорошие, как у Вас дела? Сегодня конструирование в гости к Вам пришло. (стук в дверь) |
Дети и родители встают в круг, берутся за руки, улыбаются, отвечают на вопрос. |
Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформированы доброжелательные отношения между сверстниками и родителями. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту. |
– Кто-то стучится? Разрешите посмотреть? (идет к двери, заносит воздушный шарик с Фиксиком). |
Заинтересованно смотрят на дверь, ждут, улыбаются, радуются появлению Фиксика. |
Привлечено произвольное внимание. |
|
2. |
«Появление Фиксика» (воспитатель от имени Фиксика) – Здравствуйте уважаемые родители и вы, ребятишки: девчонки и мальчишки! Назовите, пожалуйста, тему недели? Какие бывают продукты? А где можно купить продукты? Что происходит, когда продукты заканчиваются в магазинах? (хвалит за ответы) |
Дети и родители отвечают на вопросы, называют продукты, транспорт. |
Развито диалогическое общение, умение отвечать полным предложением. Сформированы знания о классификации продуктов. |
3. |
«Загадки о транспорте» – Я прилетел не просто так. У моих сказочных друзей, в магазинах закончились продукты, а привезти не начем. Что делать, даже не знаю? – Молодцы, но сначала вспомним, что есть у транспорта. Загадки
|
Внимательно слушают, предлагают сделать транспорт. |
Развито внимание, мышление. |
4. |
«Конструкторское бюро» – Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать? Влево, вправо покружились и в инженеров конструкторов превратились. (раздает наборы лего-конструктора, включает музыку). |
Слушают, отвечают на вопрос, выполняют движения по тексту, выбирают пару, садятся за столы, работают по схеме вместе с родителями. |
Сформированны: конструктивное мышление, работа по схеме, социальные навыки взаимопомощи. Разита мелкая моторика. |
5. |
Рефлексия. – Вот и возвратились мы из конструкторского бюро. – Хочу спросить, какой транспорт у Вас получился? Скажите, пожалуйста, а кому Вы отвезете продукты на своем транспорте? Чтение стихотворения. «Лего» умная игра, Большое спасибо. |
Отвечают на вопросы, называют транспорт и сказочного героя, для которого сделан транспорт, слушают стихотворение. |
Сформированна диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.