конспект НОД для старшей группы "Подари частичку добра"
Цель применения ИКТ в ННОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, поддержать мотивационную линию на протяжении всего ННОД, активизировать познавательную деятельность детей, концентрация внимания дошкольников
Цель ННОД: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию творческого мышления через создание рисунка по собственному замыслу;
- совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.
Познавательное развитие:
- совершенствовать познавательную активность;
- сформировать у детей понятие «благотворительность»;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
Речевое развитие:
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- активизировать в речи использование нового слова «благотворительность».
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- достичь положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Планируемые результаты: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, развита мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, умение участвовать в совместной деятельности в подгруппе, умение отвечать на вопросы.
Регулятивные – готовность выбирать для себя род занятий по собственному замыслу.
Познавательные – умение работать по иллюстрации, умение устанавливать причинно-следственные связи .
Личностные – умение соотносить поступки и события с принятыми принципами и моральными нормами; формирование умения прийти на помощь .
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, наглядное пособие «Уроки доброты», аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты»), видеозапись «Дорогою добра».
Оборудование для детей: альбомный лист, цветные карандаши, карточки для игры «Можно – нельзя»,фишки
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводная часть (продолжительность 5 минут) |
|
Цель: привлечение внимания детей, организация их на образовательную деятельность |
Цель: включение в образовательную деятельность, определение причины использования в речи ласковых слов |
Ребята, доброе утро! Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!», «Здравствуйте» А для чего же мы произносим эти слова? |
Ответы детей |
Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому. Очень приятно говорить добрые слова окружающим. Давайте и мы поприветствуем друг друга и обменяемся ласковыми словами. Приветствие «Волшебный клубочек» |
Дети, сидя на ковре по кругу передают клубок ниток и говорят ласковое слово соседу
|
Основная часть (20 минут) |
|
Цель: воспитать в детях потребность делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Обогащение и активизация словаря «Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. Развивать мелкую моторику. |
Цель: Принять участие в обсуждении. Показать свое умение изготовления подарков по собственному замыслу. Выполнение заданий на группировку. |
Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Ребята, а знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто: Наша Таня громко плачет, |
Дети слушают слова воспитателя
|
Воспитатель читает стихотворение, жестами и мимикой показывает его. |
Ответы детей
|
Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее. Какие еще добрые поступки могут совершить дети? |
Ответы детей
|
Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? |
Ответы детей |
Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? |
Предположения детей |
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». – А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.
|
Дети слушают слова воспитателя
|
Игра «Можно – нельзя». Нужно разделиться на 4 команды. Каждой команде необходимо распределить фишки по карточкам. Зеленые фишки означают добрые поступки, а красные – недобрые поступки. |
Дети делятся на 4 команды. Каждая команда выбирает и распределяет фишки по карточкам. Звучит тихая мелодия «Если добрый ты» |
– Сейчас проверим, как вы справились с заданием. |
Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках. |
Молодцы. Правильно. Когда человек совершает добрый поступок, оказывает добровольную помощь, то значит он занимается благотворительностью. Добровольная помощь означает, что вы будете помогать просто так, то есть даром, по своему желанию. В наше время проводятся благотворительные концерты. |
Дети слушают слова воспитателя |
Слайд 1. Концерт |
Ознакомление со слайдом |
Люди собирают деньги на строительство школ, церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям. |
Дети слушают слова воспитателя |
Слайд 2.Сбор денег (Люди кладут деньги в специальный контейнер) |
Ознакомление со слайдом |
Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья. Когда мы заболеем, они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких, им никто не помогает. И вот именно для них проводятся такие благотворительные мероприятия. Проводятся благотворительные игры, в которых участвуют известные актеры, артисты, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов. Некоторые люди собирают вещи в помощь людям, у которых не хватает денег на покупку одежды, игрушек. |
Дети слушают слова воспитателя |
Слайд №3 Сбор вещей |
Ознакомление со слайдом |
Мы с вами можем тоже заниматься благотворительностью. Для этого нужно совершать добрые дела. Мы можем помогать людям попавшим в трудную ситуацию, делиться с другими, быть добрыми, внимательными к другим. Если вы покормили бездомного котенка, или например, приютили щенка – значит сделали доброе дело по отношению к ним. |
Дети слушают слова воспитателя
|
Слайд №4 Ребенок кормит бездомного котенка |
Ознакомление со слайдом |
Если вы защитили человека, которого обижают– то вы тоже сделали доброе дело. |
Дети слушают слова воспитателя |
Слайд №5 Мальчик защищает девочку от хулигана |
Ознакомление со слайдом |
Если вы подарили игрушку ребенку, который живет без родителей– то значит вы занимаетесь благотворительностью. |
Дети слушают слова воспитателя |
Слайд №6 «Мальчик несет игрушки в детский дом» |
Ознакомление со слайдом |
Добрые дела приносят людям радость. И сегодня мы с вами можем сделать доброе дело – мы подарим нашим малышам рисунки, а значит порадуем их. Но сначала мы немножко разомнемся. |
Дети слушают слова воспитателя
|
Пальчиковая гимнастика «Доброта» Если пальчики грустят – (пальцы плотно прижимаем к ладони) |
Дети выполняют гимнастику |
Если пальчики заплачут – (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – («моем»руки, дышим на них» ) К себе ладошки мы прижмем, (Прижать ладони к груди) Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, (Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро и легко стучат) Каждый пальчик нужно взять (Каждый палец зажимаем в кулачке) |
Дети выполняют гимнастику
|
Давайте вспомним пословицы о добре и приступим к изготовлению подарков. – Добрый человек добру учит.
|
Дети говорят пословицы о добре. |
Еще пословицы: – Добро всегда побеждает зло. – Добро век не забудется – Жизнь дана на добрые дела. – Мир не без добрых людей. |
Дети слушают слова воспитателя |
А теперь предлагаю вам нарисовать для деток с младшей группы подарки. Каждый может нарисовать то, что принесет радость нашим малышам. |
Дети выполняют задание. Звучит песня «Улыбка»
|
Заключительная часть (рефлексия, продолжительность 5 минут) |
|
Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить? |
Ответы детей |
Мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые и вежливые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Будьте добры – это я говорю по секрету. |
Дети слушают слова воспитателя |
Видеопесня "Дорогую добра". |
Дети смотрят и слушают видео-песню |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.