Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в образовательной области «Познание»
Возрастная группа: 3 года.
Место игровой ситуации в образовательном процессе: групповое помещение.
Тема: «Лесные приключения гусеницы»
Цели: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр и упражнений, с использованием элементов методики М. Монтессори, создавать условия для свободного выбора действий ребенка.
Задачи:
1. Обучающие:
- способствовать закреплению умения совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.
- формировать умение контролировать мышечный тонус пальцев, координацию движений рук и зрения.
- формировать познавательный интерес.
2. Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой
- закреплять знание детей о некоторых видах насекомых (бабочка, гусеница, жук).
- закреплять знание детей об основных цветах желтый, красный, зеленый)
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
3. Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе.
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя .
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактическая игра
Предварительная работа:
- Наблюдение за насекомыми в естественных условиях их обитания.
- Практическая деятельность детей в кабинете Монтессори.
- Беседы и рассматривание иллюстраций с детьми на тему «Насекомые»
Чтение литературы: Юлия Алексеева "Путешествие Тики"
Словарная работа:
- активизация: гусеница, бабочка, жук, зеленый, красный, желтый
- обогащение: насекомые
Материалы и оборудование:
- Интерактивное оборудование: интерактивный стол
- Звуковое сопровождение «Шум леса»
- Дидактический материал разработанный М.Монтессори
Используются следующие технологии:
- Здоровьесберегающая технология: обеспечение социально – психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со взрослым). Динамическая пауза, музыкотерапия
- Технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми: организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
- Социоигровая технология: индивидуальная работа.
- Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, принимает самостоятельное решение при выборе игровых и познавательных задач.
Структура НОД
I. Вводная часть: 2 минуты
- Сюрпризный момент
- Динамическая пауза «С кем дружит цветок» (гимнастика для пальцев рук)
II. Основная часть: 6 минут
- Дидактическая игра «Собери дерево»
- Дидактическая игра «Найди жука»
- Дидактическая игра «Веселые капельки
- Динамическая пауза «Жук» (физкультминутка)
III. Заключительная часть: 2 минуты
- обобщение воспитателя,
- закрепление полученных знаний с помощью ИКТ
Ход НОД
Вводная часть: 2 минуты
Сюрпризный момент
– Надюша, посмотри, кто это за цветочком там спрятался, гусеница, помнишь, мы читали про нее сказку, как она путешествовала. Сегодня она опять отправляется в путешествие по сказочному лесу. Ты хочешь, мы пойдем с ней? Но для этого нужно хорошо подготовиться, давай поиграем с ней.
– Динамическая пауза (гимнастика для пальцев рук)
«С кем дружит цветок»
(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок – ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами, (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя)
– Вот мы с тобой и отправляемся в наше сказочное путешествие. Смотри в какой лес мы попали, но он не простой, а сказочный.
– Сколько здесь необычных деревьев, такие бывают только в сказке. Посмотри, куда нас с тобой привела гусеница, она хочет подкрепиться перед долгим путешествие, но на деревьях опали все листочки, давай их соберем, и гусеница сможет тогда поесть. (Дидактическая игра «Собери дерево»)
– А посмотри, какие листочки на дереве, красные, желтые, зеленые
– Вот мы с тобой и накормили нашу гусеницу, теперь мы можем дальше отправляться в путь
– И вот на нашем пути опять деревцо, на котором живут друзья гусеницу, жуки, но они спрятались от нас, давай их найдем. (Дидактическая игра «Найди жука»). Вот какая молодец ты всех отыскала.
– Поиграли с жучками, но чтобы деревья хорошо росли и все насекомые им радовались их нужно поливать, давай попробуем и мы их полить волшебной водичкой (Дидактическая игра «Веселые капельки»)
Вот мы с тобой и погуляли по лесу. Гусеницу устала, давай, ее проводим домой. А сами пойдем и нарисуем тот домик, в котором будет хорошо и весело жить тебе и твоим друзьям.
– Динамическая пауза (физкультминутка)
«Жук»
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке.(ребенок расставив руки в стороны машет ими)
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,(поднимаем руки вверх, покачиваем ими)
Низко-низко наклоняюсь(наклоны вперед)
– А теперь давай с тобой нарисуем тот дом, в котором ты бы хотела жить (звучит песня с закрепление материала по цветам, ребенок проводит пальчиком по экрану рисуя линии, ладошкой-для закрашивания объектов, педагог проговаривает выполняемые действия)
– Вот посмотри, какой замечательный дом у нас получился, мы его с тобой нарисовали и разукрасили, какие красивые бабочки летают вокруг, а ты слышала, что-то произошло в домике у гусеницы, ой это бабочка, откуда она там взялась, это наша гусеница, она очень много трудилась и превратилась в такую прекрасную бабочку. Какие мы с тобой молодцы, сколько сделали дел: и гусенице помогли, и накормили ее листочками красными, зелеными и желтыми, встретили жуков и полили дерево. Какие же насекомые повстречались нам сегодня: гусеница, жук, бабочка. Пойдем с тобой на улицу и выпустим бабочку, пусть она летает и радует своей красотой всех детишек.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.